Главная » Петерсон Математика » Урок 10. Решение задач. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы

Урок 10. Решение задач. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы

  1. Найди числа, кратные 7:

14   42   63   49   56   16  7  21  18  28   27   35   70

Решение:

14 : 7 = 2         42 : 7 = 6       63 : 7 = 9        49 : 7 = 7

56 : 7 = 8          7 : 7 = 1        21 : 7 = 3         28 : 7 = 4   

35 : 7 = 5          70 : 7 = 10

Кратные 7 : 14, 42, 63, 49, 56, 7, 21, 28, 35, 70.

2. Составь программу действий:

           a ž k +  c : (m – n) ž y

          n – (m + a * t) : k + b ž c

Решение:

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.

3. БЛИЦтурнир

а) В банке х помидоров и у огурцов. Во сколько раз раз помидоров в этой банке меньше, чем огурцов? у : х (раз.)
б) Кофта стоит b руб., а юбка в 4 раза дороже. На сколько рублей юбка дороже кофты? 4 ∙ b – b (руб.)
в) Марина вырезала n кругов, а квадратов – на 9 меньше. Во сколько раз больше она вырезала кругов, чем квадратов? n : (n – 9) (раз.)
г) С одной ветки улетело m птиц, а с другой – в 5 раз меньше. Сколько птиц улетело с этих двух веток? m : 5 + m (пт.)

4. Запиши выражения и вычисли:

а) На сколько 42 больше, чем 6?

б) Во сколько раз 56 больше, чем 8?

в) Во сколько раз 7 меньше, чем 49?

г) На сколько 9 меньше, чем 63?

Решение:

а) 42 – 6 = 36               42 больше, чем 6  на 36

б) 56 : 8 = 7                  56 больше, чем 8 в 7 раз

в) 49 : 7 =7                    7 меньше, чем 49  в 7 раз

г) 63 – 9 = 54                9 меньше, чем 63 на 54

5. Вычисли и найди следующее число в ряду ответов:

Решение:

9 ∙ 4 : 6 + 9 = 36 : 6 + 9 = 6 + 9 = 15

49 : 7 ∙ 9 – 42 = 63 – 42 = 21

(50 – 29) : 7 ∙ 9 = 21 : 7 ∙ 9 = 27

56 : 8 ∙ 4 + 5 = 28 + 5 = 33

35 : 5 ∙ 6 – 3 = 42 – 3 = 39

В каждом следующем выражении ответ увеличивается на 6, значит, следующее число 45.

6. Длина прямоугольника равна а см, а ширина – b см. Что означают выражения:

a – b       a : b        a ž b            a ž 2 + b ž 2

Решение:

 На  ab  (см)  длина прямоугольника больше его ширины

  В  a : b  раз      длина прямоугольника больше его ширины

 a ž b (см²)  площадь прямоугольника          

a ž 2 + b ž 2 (см) периметр прямоугольника

7. Составь по программе выражение и найди его значение:

Решение:

(18 – 12) ∙ 4 – 35 : ( 40 : 8 ) – (21 – 4 ∙ 4) = 24 – 7 – 5 = 12

8. Реши задачи, составляя выражения. Что ты замечаешь?

а) Утром надоили 17 л молока, а вечером – 15 л. Всё молоко разлили в 4-литровые банки. Сколько банок потребовалось?

б) В классе 17 мальчиков и 15 девочек. Для игры они разбились на команды по 4 человека в каждой группе. Сколько получилось команд?

Составь задачу, которая имеет такое же решение.

Решение:

Обе задачи решаются одинаково: сначала вычисляем сумму, а затем делим на части по 4 в каждой.

а) (17 +15): 4 = 8 (б.) – потребовалось. Ответ: 8 банок.

б) (17 + 15) : 4 = 8 (к.) – получилось.  Ответ: 8 команд.

У бабушки было 17 цветных фотографий и 15 чёрно-белых. Она подарила по 4 фотографии своим внукам. Сколько внуков у бабушки?

9. а) 8 взрослых и 12 детей должны разместиться в машины по 5 человек в каждой. Сколько потребуется машин?

б) В зале поставили сначала 6 рядов стульев по 9 стульев в ряду, а потом ещё 5 таких же рядов. Достаточно ли этих стульев для 100 человек?

Решение:

а) (8 + 12) : 5 = 4 (м.) – потребуется.    Ответ: 4 машины.

б) 1) 6 ∙ 9 = 54 (с.) –   сначала поставили в зале.

     2) 5 ∙ 9 = 45 (с.) –   добавили.

     3)  54 + 45 = 99 (с.) – всего в зале.

      4) 100 – 99 = 1 (ч.) – останется без стула.       Ответ: не достаточно.

 10. Реши уравнения и сделай проверку:

319 + х = 368            y – 564 = 27               800 – z = 136

Решение:

319 + х = 368            y – 564 = 27                800 – z = 136

x = 368 – 319            у = 564 + 27                 z = 800 – 136

x = 49                         y = 591                          z = 664

Проверка:                Проверка:                    Проверка:

319 + 49 = 368          591 – 564 = 27            800 – 664 = 136

        368 = 368                         27 = 27                      136 = 136 

11. Найди пропущенные цифры и сделай проверку:

12. Начерти небольшую окружность с центром в точке D.  Отметь одну точку на окружности,  одну – внутри и одну – вне окружности. Какая из этих точек ближе всех к центру окружности, а какая – дальше всех? Повтори построение ещё для любых двух окружностей и сделай вывод.

Решение:

Ближе всех точек к центру окружности – точка Т, т. А – дальше всех.

Точки, лежащие внутри окружности, ближе всех точек к центру окружности. Точки вне окружности – дальше всех точек от центра.

13. * На рисунке приведены узоры, составленные из окружностей. Нарисуй на листе бумаги с помощью циркуля и раскрась цветными карандашами свой собственный узор или один из этих узоров по своему выбору (радиус большого круга можно взять равным 6 см).

Решение:

14. * Замени звёздочки цифрами так, чтобы получилось верное равенство: а) *** – ** = 1; б) *** – ** = 2. Сколько решений имеет каждая задача?

Решение:

    а) 100 – 99 = 1  – единственное решение

    б) 100 – 98 = 2       101 – 99 = 2  два решения

15. Какие фигуры пропущены?

Решение:

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *