Главная » окружающий мир » Учебник. Кто такие рыбы? (стр. 34) Окружающий мир Плешаков 1 класс Ответы

Учебник. Кто такие рыбы? (стр. 34) Окружающий мир Плешаков 1 класс Ответы

Ответы на задания из рабочей тетради по теме «Кто такие рыбы?»

Каких рыб вы знаете?

Я знаю речных и морских рыб. Речные рыбы – щука, окунь, налим, сом, судак, карась, ерш. Морские рыбы – горбуша, минтай, нерка, акула, кета.

Загадки: “В воде они живут, нет клюва, а клюют”, “У родителей и деток вся одежда из монеток” – это рыбы.

По каким признакам можно отличить рыб от других животных – живут в воде, тело покрыто чешуей.

Что нарисовано на рисунке? – это чешуя рыбы.

Используя монеты, постройте модель “одежды” рыб.

Чтобы построить модель чешуи выложите монеты (около 6-9 штук) в столбик, затем выкладывайте следующий столбик в нахлест. Так сделайте около 4-5 столбиков.

Рассмотрите речных и морских рыб, изображенных на рисунках. Назовите их.

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

Речные рыбы: 1. окунь, 2. щука, 3. сом, 4. лещ, 5. ерш

Морские рыбы: 1. сельдь, 2. треска, 3. акула, 4. морской окунь, 5. камбала

План для описания рыбы

  1. Название рыбы
  2. Речная или морская
  3. Размеры (большая, средних размеров, маленькая)
  4. Форма тела
  5. Окраска туловища, плавников
  6. Особенности частей тела (рта, глаз, плавников и др)

Описание рыбы сом по плану

  1. Название рыбы – сом. Это речная рыба.
  2. Сом – большая рыба. Известны случаи, когда вылавливали сомов весом более 300 килограмм и длиной около 3 метров. Возраст этой рыбы был 80 лет.
  3. Тело у сома удлиненное, округлое в передней части и сжатое по бокам.
  4. Окраска туловища – бурая, преобладают зелено-коричневые оттенки, брюшко – белое. Окрас зависит от условий обитания. Цвет может меняться от светло-желтого до черного.
  5. Отличительной особенностью сома является отсутствие чешуи, огромная пасть, от которой отходят усы. На подбородке у сома расположена еще две пары усов.

Описание рыбы камбала по плану

  1. Название рыбы – камбала. В основном, она живет в соленых морях, но может также обитать в пресных реках и озерах.
  2. Камбала – средняя по размерам рыба. Длина ее тела от 50 до 60 см. Максимальная длина – 1 м.
  3. Тело камбалы округлое и имеет плоскую форму.
  4. Окраска туловища – зеленовато-бурая. Некоторые виды камбалы имеют красноватые или оранжевые пятна.
  5. Отличительная особенность камбалы – сплющенная плоская форма тела. Глаза рыбы расположены на одной стороне. Она, как хамелеон, способна менять окраску, сливаясь цветом с дном водоема.

Описание рыбы сельдь по плану

  1. Название рыбы – сельдь. Она обитает в морях и океанах, хотя заходит в устья рек на нерест.
  2. Сельдь – небольшая рыба. Длина тела не превышает 45 см.
  3. Тело у сельди овальное, удлиненное, слегка прижато с боков.
  4. Окраска туловища – серая, с голубоватым оттенком. Спинка более темная, а с переходом к брюшку становится светлее.
  5. Отличительной особенностью сельди является отсутствие жировых плавников. У этих рыб всего один спинной плавник.

Описание рыбы акула по плану

  1. Название рыбы – акула. Это опасный хищник, который охотится на других рыб, но не побрезгует и человеком. Преимущественно она обитает в морях. Некоторые виды, такие как тупорылая акула, обыкновенная серая акула и другие способны жить и в пресной воде рек.
  2. Размеры акулы могут быть разными, в зависимости от вида. Самая маленькая глубоководная мелкая акула достигает в длину всего 17 см, а гигантские акулы – 10-15 метров и весят до 4 тонн.
  3. Тело у акулы мускулистое, обтекаемой формы. Крупный хвостовой плавник. Голова небольшая, тупой формы.
  4. Окраска туловища зависит от вида и условий обитания. Обычно цвет коричнево-серый.
  5. Отличительная особенность акулы – способность быстро передвигаться, однако они не могут плыть в обратном направлении. Акулы имеют прекрасный слух, обоняние и зрение.

Вопросы:

  1. Кто такие рыбы? – это животные, которые живут в воде. Их тело покрыто чешуей.
  2. Приведите примеры речных рыб. – окунь, щука, сом, лещ, ерш
  3. Приведите примеры морских рыб. – сельдь, треска, акула, морской окунь, камбала
  4. По какому плану мы описывали рыбу? – см выше в тексте

Окружающий мир. Плешаков. Учебник. 1 класс. Ответы.


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *