Ответы на задания из рабочей тетради по теме «Дикорастущие и культурные растения»
Какие растения растут в природе сами по себе, а какие выращивают люди?
Сами по себе в природе растут дикорастущие растения, различные деревья, кустарники, травы. Например: дуб, клен, осина, ива, береза, одуванчик, осока, подорожник, ромашка, василек и много других.
Люди выращивают культурные растения. Мы их можем встретить в садах, огородах и на полях, на клумбах и даже дома на подоконнике. Например: яблоня, груша, картофель, капуста, рожь, пшеница, подсолнечник и другие.
Какие растения изображены на рисунке? Какие из них дикорастущие, а какие культурные?
Дикорастущие растения на рисунке: береза, рогоз, крапива.
Культурные растения на рисунке: огурец, пшеница, астра.
Примеры дикорастущих и культурных растений моего края (Московская область)
Примеры дикорастущих растений Московской области: береза, ель, сосна, дуб, осина, каштан, рябина, ива, одуванчик, мать-и-мачеха, камыш, осока, подорожник, ромашка, василек, лютик, ландыш, подснежник, чертополох, клевер.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
Примеры культурных растений Московской области: яблоня, груша, слива, картофель, рожь, пшеница, горох, огурец, томат, капуста, подсолнечник, морковь, астра, тюльпан, гладиолус, роза, пион.
Для чего люди выращивают культурные растения? Для использования их в пищу, в качестве корма для сельскохозяйственных животных, для получения волокон для текстильной промышленности, для изготовления лекарств, для красоты.
На какие группы можно разделить культурные растения? Культурные растения можно разделить на группы по назначению (овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные), можно разделить по виду (травы, кустарники, деревья).
По каким признакам разделены растения на группы? Добавьте еще 1-2 растения в каждую группу.
Культурные растения по виду:
- деревья (яблоня, груша, слива)
- кустарники (крыжовник, смородина, малина, калина)
- травянистые растения (помидор, перец, огурец, горох)
Культурные растения по назначению:
- овощные (лук, морковь, капуста, томат, огурец)
- плодовые (груша, яблоня, слива, абрикос)
- зерновые (пшеница, рожь, просо, ячмень)
- декоративные (флокс, астра, роза, тюльпан, гладиолус)
- прядильные (лен, конопля, хлопок)
Легенды о растениях, которые в народе называют “кукушкины слезки”, “одолень-трава” из книги “Великан на поляне”
Почему появилось название “кукушкины слезки” согласно легенде?
У одной женщины было трое сыновей, очень ленивых. Женщина не захотела с ними жить, обратилась в кукушку и улетела. Дети стали звать ее назад, но она не вернулась. Потом обида у женщины прошла и та стала горько плакать, и на месте где падали ее слезы вырастали цветы кукушкины слезки. А научное название этого растения – ятрышник.
Почему появилось название “одолень-трава” согласно легенде?
Кувшинка у наших предков-славян называлась одолень-трава. Они верили, что растение помогает одолевать беды, несчастья и даже нечистую силу прогоняет. Кувшинку брали с собой в дальний путь, который часто бывал опасен.
Сказочные истории о дикорастущем или культурном растении
Вопросы:
- Объясни, какие растения называют дикорастущими, а какие – культурными. Дикорастущие растения растут в природе сами по себе. Культурные растения человек выращивает сам для своих нужд.
- Расскажи, для чего люди выращивают культурные растения. Люди выращивают культурные растения для употребления их в пищу, для корма животным, для изготовления волокон, для красоты.
- Как с помощью схем можно показать разнообразие культурных растений? Можно разделить культурные растения на группы (по виду, по назначению) и привести примеры растений в каждой группе.