1. С помощью карты в учебнике (с. 72-73) найдите природные зоны России на контурной карте. Обратите внимание, что границы природных зон на контурной карте обозначены пунктирными линиями.
2. Используя карту в учебнике, найди на контурной карте области высотной поясности. Обведи их по контуру и закрась соответствующим цветом.
Обводим и закрашиваем то, что на карте коричневого цвета.
3. Мудрая Черепаха предлагает задание для тренировки памяти и внимания. Пронумеруй основные природные зоны России в порядке их следования с севера на юг (в синих квадратиках) и с юга на север (в красных квадратиках).
4. Вырежи детали из Приложения и собери модель-аппликацию. Проверь себя по учебнику. Наклей детали.
Схема нагревания поверхности Земли солнечными лучами
Объясни с помощью модели-аппликации, почему происходит смена природных зон в нашей стране.
Солнечные лучи падают на земную поверхность под разным углом. Одни участки земли получают больше тепла, другие меньше, поэтому природные зоны сменяются. Чем более прямой угол падения солнечных лучей, тем больше тепла получает поверхность земли.
5. Подумай, что тебе хотелось бы узнать о природных зонах России. Запиши свои вопросы. По мере изучения природных зон постарайся найти ответы на эти вопросы.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
- Какие животные обитают в разных природных зонах?
- Какие растения растут в разных природных зонах?
- В какой природной зоне самое длинное лето? А в какой самое короткое?
- Чем степь отличается от пустыни?
- Чем тайга отличается от тундры?
- Где холоднее всего?
- Тепло ли в тундре летом?
Почему горные области на карте природных зон обозначены отдельно?
Потому что в горах другой принцип смены природных зон. На равнине природа изменяется с севера на юг. А в горах природа изменяется с высотой.