- Напиши основные органы цветкового растения, изображенные на рисунке.
Какой орган выполняет основную работу растения? Крона(листья).
Какой орган работает как лифт? Стебель.
2. На какой из этих цветков собирается сесть каждое насекомое? Покажи стрелкой их полет.
3. Подпиши цветковые, хвойные и споровые растения.
Проверяем умение понимать текст
Прочитай текст под рубрикой «Дополнительный материал» на стр. 83 учебника. Выполни задания.
А. Учимся понимать текст и находить факты.
1. О чем главным образом рассказывается в тексте? Выбери только один ответ и отметь его ✓.
- О многообразии растений.
- О водорослях
- О мхах и папоротниках
- ✓ О размножении с помощью спор
2. Впиши в предложение пропущенное слово.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
Все споровые растения предпочитают селиться во влажных местах, где они могут размножаться.
3. Выбери из данных ниже предложений то, в котором рассказывается о размножении растений. Отметь его.
- Их тело устроено еще проще: у них нет ни листьев, ни стеблей, ни корней.
- Мелкие одноклеточные водоросли плавают в толще воды.
- Океаны, моря и другие водоемы населяют водоросли.
- ✓ В спорах почти нет запаса питательных веществ, поэтому они не большие и легкие.
4. Почему споры легкие и небольшие? Выбери только один ответ и отметь его.
- Потому что споры образуются у одноклеточных водорослей.
- Потому что они образуются во влажных местах.
- ✓ Потому что в спорах нет запаса питательных веществ.
- Потому что споры должны поместиться на листе.
5. Объясни, почему не все водные растения – водоросли.
Потому, что существуют еще и водные цветковые растения.
6. Почему водоросли не имеют ни листьев, ни стеблей, ни корней? Выбери только один ответ и отметь его ✓.
- Потому что водоросли обитают в воде.
- Потому что водоросли – очень древние организмы.
- Потому что водоросли одноклеточные.
- ✓ Потому что все тело водоросли окружено водой.
7. О чем главным образом хотел сказать автор? Выбери только один ответ и отметь его ✓.
✓ О разнообразии споровых растений.
- О строении растений.
- О месте обитания растений.
- О размножении растений.
8. Если бы в тексте был еще один абзац, о чем бы в нем рассказывалось?
Можно было бы рассказать о других видах споровых растений.
9. Какой из заголовков наиболее подходит к тексту? Выберу только один ответ и отметь его.
- Мхи и папоротники.
- Цветет ли папоротник?
- ✓ О растениях без семян.
- Водоросли – водные растения.