Главная » Литературное чтение (Климанова) » Проверь себя (Литературные сказки) 4 класс. Рабочая тетрадь. Тихомирова. Ответы

Проверь себя (Литературные сказки) 4 класс. Рабочая тетрадь. Тихомирова. Ответы

  1. Выпиши фамилии писателей из раздела «Литературные сказки» в столбик. Рядом запиши их годы жизни (найди в дополнительных источниках информации). Укажи, в каких веках они жили.

В.Ф.Одоевский – 1804 – 1869 (19 век)

В.М.Гаршин – 1855 – 1888 (19 век)

П.П.Бажов – 1879 – 1950 (19-20 века)

С.Т.Аксаков – 1791 – 1859 (18-19 века)

2. Напиши, какой литературный персонаж из сказок раздела тебе понравился больше других и почему.

Больше всех мне понравилась младшая дочь купца из сказки С.Т.Аксакова «Аленький цветочек», потому что она – единственная из всех, кто видел за внешним уродством внутреннюю красоту чудища. Девушка была доброй, честной, сострадающей, любящей, ответственной. Она, как все остальные, боялась чудища поначалу, но все равно решилась идти к нему, потому что не могла нарушить данное ему слово.

3. Укажи книги, которыми можно дополнить раздел «Литературные сказки».

В.Ф.Одоевский «Бедный Гнедко», П.П.Бажов «Голубая змейка», В.М.Гаршин «То, чего не было».

4. Напиши имена литературных героев, которым принадлежат эти слова.

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

  1. – Что ты! Что ты! Статочное ли дело зимой по лесу маленькой девочке ходить! На лыжах ведь надо, а ты не умеешь.
  2. – Государь ты мой батюшка родимый! Привези ты мне золотой венец из камениевдрагоценных…
  3. – А мне какое дело, шуры-муры! Не я здесь наибольший. Пусть себе дядьки стукают мальчиков! Мне что за дело?
  4. – Мы, Муренка, с дедом в лес пойдем, а ты дома сиди, мышей лови.
  5. – Если ты стар человек – будь мне дедушка, если середович – будь мне дядюшка, если же молод ты – будь мне названый брат, и поколь я жива – будь мне сердечный друг.
  1. Кокованя
  2. Первая дочь купца
  3. Валик
  4. Даренка
  5. Третья дочь купца

5. В библиотеке найди книги С.Аксакова, В.Одоевского, П.Бажова. Запиши по 2-3 названия их произведений.

С.Т.Аксаков «Детские годы Багрова-внука», «Записки ружейного охотника оренбургской губернии», «Рассказы о родной природе».

В.Ф.Одоевский «Житель Афонской горы», «Мороз Иванович», «Разбитый кувшин».

П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка», «Синюшкин колодец», «Огневушка-Поскакушка».

6. Разделитесь на группы. Подготовьте рассказ о жизни и творчестве писателя. Воспользуйтесь дополнительными источниками информации.

Группа 1 – В.Ф.Одоевскийпример готового рассказа

Группа 2 – П.П.Бажовпример готового рассказа

Группа 3 – С.Т.Аксаковпример готового рассказа

7. Запиши название произведения из раздела «Литературные сказки», которое понравилось тебе больше всего. Напиши о нем отзыв.

План отзыва

  1. Кто главные герои сказки?
  2. Как они выглядят? Какой у них характер?
  3. Где происходит действие? Что происходит?
  4. Какие испытания выпадают на долю героев?
  5. Как герои решают проблемы, возникшие перед ними?
  6. В чем основная идея произведения?

Отзыв на сказку Аксакова «Аленький цветочек»

Главные герои сказки – старшая сестра Прасковья, средняя сестра Марфа, младшая сестра Настя, купец, чудище заморское, которое превращается в принца.

    Купец Степан – добрый человек, чуткий отец. Он очень любит своих дочерей, готов на всё, чтобы их порадовать. Отец, не задумываясь отправляется в опасное путешествие, чтобы привезти дочкам подарки: для Прасковьи – золотой венец из самоцветных каменьев, для средней – туалет из хрусталя, для младшей дочке – аленький цветочек.

    Марфа и Прасковья ленивые, жадные и завистливые, думают только о богатстве и о себе. Младшая дочь – совестливая, добрая, любящая отца. Чудище лесное оказалась не противным и злым, а добрым и грустным.

    Семья купца живёт «в некотором государстве».

    Степан отправляется торговать «в три девятое царство». Ради любимой дочери купец совершает преступление – без разрешения срывает цветок, что недопустимо для честного человека.

    Старшие сестры завидуют Насте, они поступают подло, переводят стрелки часов, чтобы сестра опоздала, хотя сами отказались отправиться к чудищу.

    Настенька, не сомневаясь, отправляется в далёкий, неведомый путь, чтобы выручить из беды своего любимого батюшку. Она с пониманием относится к страшному чудовищу, видит в нем прекрасную душу.

    Безобразное чудовище, заколдованное злой ведьмой, мечтает снова стать человеком, мучается от тоски и одиночества. Чудище не стало у себя держать девушку насильно, оно дало волшебный перстень, с помощью которого Настенька могла вернуться к отцу в любое время, как только соскучится.

    Сказка учит видеть в окружающих людях внутреннюю красоту, ценить человека за его внутренние качества, поступки, а не за внешность, держать слово. Мы приходим к выводу, что любовь помогает совершать чудеса.

    8. Напиши, из каких сказок персонажи, изображенные на рисунках. Укажи авторов этих произведений.

    1) Мальчик-колокольчик из сказки В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке».

    2) Третья дочь из сказки С.Т.Аксакова «Аленький цветочек».

    3) Серебряное копытце и кошка Муренка из сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце».

    9. Открой учебник на странице 115. Прочитай, чему ты должен был научиться, работая с произведениями этого раздела учебника. Напиши, чему ты научился.

    Я научилась сравнивать народные и литературные сказки по теме, событиям и по главной мысли; определять тексты повествовательные и описательные, а также тексты-рассуждения.

    Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. Тихомирова. К учебнику Климановой, Горецкого. Ответы


    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *