1.Рассмотрите изделия. Из каких природных материалов они изготовлены? Сделай понравившиеся изделия. Для этого можешь использовать другие природные материалы.
Для картинки с ёжиком использовались опавшие листья.
Петушок сделан из шишки, жёлудей, опавших листьев, веточек.
Красные бусы сделаны из ягодок рябины.
Коричные бусы сделаны из жёлудей.
Лодочка сделана из скорлупы грецкого ореха и веточки.
Практическое задание:
Для создания картинки из листьев на бумаге рекомендуют приклеивать их на ПВА-клей. Листики предварительно подсушивают.
При создании петушка шишку можно заменить: взять любой круглый объект (например, капсулу из яйца Киндер или грецкий орех) и обклеить его подсолнечными или тыквенными семечками. Либо также использовать в качестве перьев листья. Глазки можно вылепить из пластилина.
При создании лодочки можно проделать отверстие в скорлупе ореха, чтобы флажок держался лучше. Также можно заменить скорлупу на апельсиновую корку. Оригинальным решением будет использовать колосок вместо флажка.
А вы знаете какой сегодня праздник? Кого нужно обязательно не забыть поздравить? Теперь не забудете! Подписывайтесь на наш телеграмм-канал Эвридэй Официальные праздники, самые необычные праздники мира, памятные даты. А еще народные приметы и поверья - чтобы сбывались самые заветные желания, наши предки знали что и когда делать и передавали это из поколения в поколение!
2. Найди на рисунке предметы быта, которыми пользовались древние люди. Отметь из знаком «+». Из каких материалов они изготовлены? Где древний человек брал эти материалы? Почему остальные предметы не могли быть использованы древними людьми?
Из каких материалов они изготовлены?
Молот изготовлен из палки и камня (+ кожаные полоски).
Горшочек изготавливался из глины.
Гребешок сделан из древесины.
Где древний человек брал эти материалы?
Все необходимые материалы находились у человека под рукой. Деревья росли в избытке, а камень можно было найти на земле или в пещерах. Глину можно было выкопать из почвы.
Почему остальные предметы не могли быть использованы древними людьми?
Для использования остальных предметов требовался высокий уровень развития технологий. Человеку необходимо было научиться добывать железо и выплавлять из него предметы, научиться пользоваться электричеством, освоить химию, выращивать самостоятельно растения (заниматься земледелием). Нужны были материалы вроде пластика, бумаги, резины.