- Найди лишнее и зачеркни.
а) ЗНАК ЗВУК ЗАПАХ ВКУС
б) БУКВА число ЦИФРА символ
2. Это схема обобщения понятий.
Напиши родовое понятие: Собака
Напиши два видовых понятия: Болонка, пудель
3. Введи обозначения и построй схему в виде кругов Эйлера.
Обозначения: Помощник человека при счете ПЧ, Ракушки – Р, Компьютер – ПК, Калькулятор – КЛ, Камешки – К, Пальцы – П, Веревка с узлами – В, Арифмометр – А.
4. Проанализируй схему и назови родовое понятие:
Компьютерный символ
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
Нарисуй на схеме стрелки от родового понятия к видовым.
Как называют действие, обратное действию «обобщение понятий»? – Деление понятия
5. Назови отношение понятия 1 к понятию 2 (по образцу).
6. Придумай понятия, которые находятся в отношениях, представленных в виде кругов Эйлера, и обозначь их на схеме.
7. Укажи истинные высказывания буквой «И», а ложные буквой «Л» по образцу.
На рисунке древний человек. | И |
На рисунке человек читает книгу. | Л |
Носитель информации бумага. | Л |
На камне человек изображает охоту. | И |
Человек без обуви. | И |
Камень выше человека. | И |
Все фигуры имеют углы. | Л |
Все фигуры прямоугольники. | Л |
Две фигуры имеют углы. | И |
В левом верхнем углу — круг. | Л |
Треугольник закрашен. | Л |
Закрашена только одна фигура. | И |
В классе сколько мальчиков, столько и девочек. | И |
Мальчиков больше в два раза. | Л |
Девочек меньше в три раза. | Л |
В классе нет мальчиков. | Л |
В классе нет девочек. | Л |
В классе только мальчики. | Л |
Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак Информатика Рабочая тетрадь для 4 класса. Ответы