Home » Конкурсы и викторины. Ответы » Осенняя Олимпиада «Заврики» по Математике 2018 год Основной тур 2 класс. Ответы

Осенняя Олимпиада «Заврики» по Математике 2018 год Основной тур 2 класс. Ответы

Ответы удалены по требованию сайта Учи.ру


46 комментариев

  1. Разъясните задачу про деревья. Что считается дорожкой? 3 длинные или маленькие участки тоже? Решение неоднозначно получается.

    • Дорожками в данной задаче считаются ТРИ ДЛИННЫЕ дорожки. Маленький участок является лишь частью дороги. И здесь возможны несколько вариантов решения. Я представила один из них.

        • Нужно чтобы с каждой стороны дорожки стояло по два дерева. То есть справа от дороги два дерева и слева от дороги два дерева. И конечно с разных сторон дорожки может в сумме получится и три дерева и четыре. При этом дерево не должно обязательно стоять прямо рядом с дорожкой. Одна дорога разделяет поле на две части. Нам нужно, чтобы в одной части оказалось два дерева и в другой части оказалось два дерева. И так, чтобы с каждой из трех дорог условие выполнялось.

  2. Здравствуйте! Объясните пожалуйста задание «Не повезло». Как выйти на цифру 17?

    • Всего у Сони 16 видов конфет в рюкзаке: большие 8 разных цветов и маленькие 8 разных цветов. Нам нужно достать две конфеты одного вида. Сначала Соня достанет 16 конфет и все разных видов, так как она уж очень невезучая. А 17 конфета будет такая же, как и одна из 16 уже вытащенных (всего-то 16 видов) и мы получим как раз 2 конфеты одного вида.

        • То что Соня достает конфеты по одной предполагается по умолчанию. Можно конечно и сразу вывалить все конфеты кучей из рюкзака, но тогда в чем смысл задачки? У Сони в рюкзаке (опять-таки предполагается по умолчанию) может быть сколько угодно конфет разных цветов больших и маленьких. Как минимум по 2 штуки каждого цвета и каждого размера.
          PS. Я по поводу этой задачи еще здесь писала комментарии, почитайте.

      • В задаче не указано что у Сони в рюкзаке 16 видов конфет. Там указано что 8 разных цветов. Но может у неёё там каждого цвета по 30 конфет и она очень не везучая и всегда вытаскивает не то. Значит ей надо вытащить 31 конфету. Если у неё 40 штук каждого цвета, то ей надо вытащить 41 конфету. Объясените мне пожалуйста и я постараюсь как то объяснить ребёнку

        • У Сони конфеты большие (обозначим буквой Б) и маленькие (обозначим буквой М) 8 разных цветов (обозначим цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8). Таким образом получаем следующие возможные виды конфет: Б1, Б2, Б3, Б4, Б5, Б6, Б7, Б8, М1, М2, М3, М4, М5, М6, М7, М8. Итого получаем 16 разных видов конфет.
          Так как в задаче не указано количество конфет у Сони, то считаем, что их много.
          Далее читаем внимательно условие задачи. Соне нужно вытащить 2 ОДИНАКОВЫЕ по цвету и размеру конфеты.
          Как решать задачу я объясняла в предыдущих комментариях.
          Дублирую еще раз, не поленитесь и проделайте этот эксперимент. И тогда вы обязательно поймете!
          Предлагаю вам следующее. Очень наглядно можно понять задачу и объяснить ее ребенку.
          Возьмите цветные листы бумаги — 8 разных цветов. Для простоты пускай большие конфеты будут квадратами, а маленькие конфеты кружками. Вырежьте из каждого листа бумаги по 2 кружка и по 2 квадрата. Можно и больше вырезать (хоть по 30, хоть по 40, суть не изменится), но этого количества будет достаточно. Ваша задача беря «конфеты» по одной штуке собрать набор из двух кружков (или двух квадратов) одного цвета. То есть получить две одинаковые «конфеты», все равно какие и все равно с какой вы начнете. Берете первую «конфету». Далее берете следующую «конфету». Вы конечно хотите взять точно такую же, чтобы получить результат. Но помним, что Соня-то не видит, что она достает из рюкзака и достает именно то, что не надо. Поэтому вы берете любую другую «конфету» — не ту, что надо. И так далее. Раскладывайте в ряд ваши вытянутые конфеты. Вы увидите, что когда настанет очередь именно шестнадцатой конфеты, все что вам останется — это взять «конфету» такую же, как у вас уже есть.

  3. Задача про конфеты.Меня смущает условие-ей все время попадаются не то ,что надо.Но ,когда она вытащила 16 конфет-значит там есть и то что надо.А это противоречит условию.
    Я считаю она должна вытащить 14 конфет +1,то есть всего 15.Поясните пожалуйста.

    • Суть задачи в том, что в определенный момент Соне обязательно попадается то, что надо, так как просто не останется никаких других вариантов. Откуда вы взяли цифру 14 мне не понятно.
      Предлагаю вам следующее. Очень наглядно можно понять задачу и объяснить ее ребенку.
      Возьмите цветные листы бумаги — 8 разных цветов. Для простоты пускай большие конфеты будут квадратами, а маленькие конфеты кружками. Вырежьте из каждого листа бумаги по 2 кружка и по 2 квадрата. Можно и больше вырезать, но этого количества будет достаточно. Ваша задача беря «конфеты» по одной штуке собрать набор из двух кружков (или двух квадратов) одного цвета. То есть получить две одинаковые «конфеты», все равно какие и все равно с какой вы начнете. Берете первую «конфету». Далее берете следующую «конфету». Вы конечно хотите взять точно такую же, чтобы получить результат. Но помним, что Соня-то не видит, что она достает из рюкзака и достает именно то, что не надо. Поэтому вы берете любую другую «конфету» — не ту, что надо. И так далее. Раскладывайте в ряд ваши вытянутые конфеты. Вы увидите, что когда настанет очередь именно шестнадцатой конфеты, все что вам останется — это взять «конфету» такую же, как у вас уже есть.

      • Прошу прощения, но ведь не сказано, что каждый раз она вытаскивает отличающуюся по цвету и размеру от вытащенных ранее конфету

        • Как раз-таки сказано. В условии задачи написано, что Соня невезучая и все время вытаскивает не то, что нужно. А это как раз-таки и означает, что она каждый раз вытаскивает отличающуюся по цвету и размеру от вытащенных ранее конфету. Потому что, если наоборот — то значит Соня везучая и вытащила то, что надо.

  4. Добрый день.Разъясните пожалуйста задачу про конфеты.Если соня достанет 16 конфет-то среди них будут и ТО что надо .А по условию задави она все время достаёт НЕ ТО что надо.Я считаю что она должна достать 14 +1.В чем я не права?

    • Ответила вам выше. И еще:
      15 конфет Соня достанет и еще НЕ найдет, то что надо. Но перечитываем вопрос задачи. «Сколько конфет достанет Соня, чтобы наверняка найти…» То есть Соня не остановится, пока не найдет, то что ей нужно. Спрашивается сколько будет конфет вытащенных из рюкзака, когда Соня найдет то, что нужно.
      Надеюсь я понятно объяснила.

    • Соня доставала конфеты по одной штуке. Количество конфет принимаем за неограниченно много. Как минимум у нее есть по две конфеты каждого вида в рюкзаке.

  5. Здравствуйте! А про будильник поясните , пожалуйста. Я написала в 09:40, даже не обратив внимание на фразу «в сутки»….

    • С 22:00 до 10:00 (пока Гриша будет спать) пройдет 12 часов, то есть половина суток. За 24 часа часы спешат на 20 минут, то есть ровно через 24 часа часы «пройдут» 24 часа и 20 минут. За 12 часов соответственно часы уйдут вперед на 10 минут (20/2=10). Поэтому и устанавливаем на часах время 10:10. Когда часы прозвонят в 10:10 в реальности будет 10:00.

      • В принципе все логично. Вот только маленький подвох: Гриша ложится в 22.00 — на часах это 10.00. Если поставить будильник на 10:10, то Гриша проснется через 10 минут )))))))

        • Полностью согласна с Вами, здесь составители задачи не учли данного момента, или решили, что второклассник не станет так «заморачиваться». Хотя есть даже задача на эту тему известная: «Профессор ложась спать в 8 вечера завел будильник на часах на 9 утра. Сколько будет спать профессор?».
          Также, если я не ошибаюсь, на старинных часах с кукушкой функция будильника вообще не предусмотрена.

  6. В задаче про деревья у меня все, как у Вас, за исключением самого крайнего правого, оно у меня поставлено левее в соседнем квадрате. Вообщем, за это задание мне 0 баллов! Не верно!

  7. Задача с древьями : В ответе получается, что у дорожек по 1 дереву. А нужно, чтобы у каждой дорожки с обеих сторон было по два. Задача неверная.

    • В условии задачи требуется, чтобы было с каждой стороны дороги по 2 дерева. При этом не обязательно, чтобы дерево стояло прямо рядом с дорожкой. Оно может стоять и далеко от дороги. Решение верное.

    • В условии задачи ничего не сказано про количество конфет. Поэтому по умолчанию считается, что их много. У Сони 16 ВИДОВ конфет, по много конфет каждого вида.

  8. В первой задаче про деревья, у нас не ставится дерево!!Хотя знаем куда именно его ставить!!! Все поле «обтыкали», перезагружали, выходили/входили…

    • Думаю Вам нужно непосредственно на сайте учи.ру написать в раздел «помощи» и объяснить вашу проблему. Предположу еще: нужно перетаскивать дерево (рядом с полем там деревья), а не просто «тыкать» по полю в желаемом месте посадки дерева.

      • И перетаскивали тоже))
        Придется обратиться в «помощь»
        Спасибо за разьяснения..

  9. Про конфеты бред полный. Тут взрослый не решит что 17 конфет надо достать. В задаче написано что в рюкзаке лежат 8 разных цветов, но количество не указано!!! Допустим что там лежат по 40 штук каждого цвета, то ей минимум надо достать 41 конфету.

  10. Задача про конфеты, просто прелесть. Особенно условие: У Сони в рюкзаке лежат конфеты, большие и маленькие, 8 разных цветов. Уже из этой фразы получается два вывода: большие и маленькие по восемь разных цветов и просто, конфеты разные, большие и маленькие, но они восьми разных цветов.

    • Извините, но не согласна с Вами. Из условия задачи вполне конкретно и определенно следует, что у Сони лежат конфеты которые отличаются по размеру, есть большие и есть маленькие, цветовая палитра всех лежащих конфет представлена 8 цветами. Вполне ясно, что есть большие конфеты 8 разных цветов и маленькие конфеты тех же 8 разных цветов. И никак по другому. Такова математическая логика.

  11. Удивительная задачка!
    А мы решили, что правильный ответ 9.
    Потому что у Сони, что, протезы вместо рук? И она не чувствовала, какую достает конфету, маленькую или большую? 🙂
    Поэтому она сначала нащупала и вытащила 8 больших конфет, нащупала рукой снова большую и точно вытащила тот цвет, который уже есть!))

    • Ну так тоже можно конечно, но это уже не математика) В таком случае, зачем ей вообще что-то щупать. Открыла рюкзак, посмотрела и достала то, что нужно. Но может девочка незрячая, а может у нее и протезы. Может она не в состоянии на ощупь понять размер, такое тоже бывает. Мы же не знаем?…А потому просто решаем как задачку на логику. Конфеты, бумажки, да все что угодно. Это ведь условное обозначение.

  12. По задачке с деревьями: Объясните почему неправильный ответ, если одно дерево поставить в центре, а 3 по углам(в треугольных участках)? или вводят составители в заблуждение первоклассников?
    По задачке с будильником: необходимо уточнять в какие 10 часов должен прозвенеть будильник — реального времени или когда на часах будет 10 часов — это не для первоклассника задача.

    • Ваш вариант ответа про деревья также возможен (он тоже правильный), если у вас его не приняли как правильный, то обращайтесь к администрации сайта учи.ру
      Я не составляю данные задачи и к сайту учи.ру не имею никакого отношения.

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *