1. На этих рисунках папа Серёжи и Нади изобразил представителей разных групп животных. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.
2. Муравей Вопросик привёл примеры животных разных групп, но допустил ошибки. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.
Объясни Муравьишке, в чём его ошибки.
А) Морская звезда, морской еж, морская лилия, морской огурец, осьминог
Б) Жук, бабочка, паук, стрекоза, пчела, муха
В) Лягушка, ящерица, змея, черепаха, крокодил
Г) Речной рак, краб, креветка, пиявка
Объяснение:
А) все животные иглокожие, а осьминог – моллюск
Б) все животные насекомые, а паук – паукообразное
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
В) все животные пресмыкающиеся, а лягушка – земноводное
Г) все животные ракообразные, а пиявка – червь
3. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.
1) Запишите задание на классификацию животных для своих одноклассников.
К какой группе животных относятся черепаха и ящерица?
2) Посчитайте птиц на рисунке учебника (с. 92) и запишите результаты.
- Синица большая – 3
- Поползень обыкновенный – 2
- Воробей домовый – 4
- Всего птиц – 9
- Всего видов птиц – 3
3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.
Группы животных | Число видов |
---|---|
Черви | 120 000 |
Моллюски | 100 000 |
Иглокожие | 6 000 |
Ракообразные | 30 000 |
Паукообразные | 40 000 |
Насекомые | 1 000 000 |
Рыбы | 20 000 |
Земноводные | 4 700 |
Пресмыкающиеся | 8 000 |
Птицы | 9 000 |
Звери | 5 000 |
Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа животных наиболее богата видами? (Насекомые) В какой группе меньше всего видов? (Земноводные)
4) Запишите названия животных, которых вы определили
Определите с помощью атласа-определителя животных, изображённых на рисунках учебника (с. 90-91)
а) рыбы — щука, пескарь
б) земноводные — лягушка прудовая, тритон, жаба серая
в) пресмыкающиеся — уж обыкновенный, черепаха болотная, ящерица прыткая
г) птицы — утка-кряква (самец и самка), зимородок, серая цапля, поползень
д) звери — рыжая белка
Рисунок на стр 90
- Левый верхний угол – две утки-кряквы, самец и самка
- Правый верхний угол – зимородок (птица с красной грудкой, оперение сине-зеленое)
- В центре на листе кувшинки – лягушка прудовая
- Рыбы в воде: слева большая рыба – щука, справа маленькая рыба пескарь, над пескарем – тритон.
Рисунок на стр 91
- Птица в водоеме стоит на одной ноге – цапля
- Рядом с цаплей змея – уж обыкновенный
- На берегу водоема – жаба серая, черепаха болотная
- На дереве – белка, птица вниз головой – поползень
- Рядом с деревом – ящерица прыткая
С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов животных. Запишите не менее трёх названий.
Синица, акула, лиса, медведь.
4. Используя книгу «Зелёные страницы», подготовь сообщение об одном из видов животных (любой группы). При подготовке сообщения сделай записи.
5. Это разные виды синиц. Определи их с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Проведи стрелки от названий к соответствующим рисункам.
Сравни синиц разных видов. Определи черты сходства и различий. Подумай и объясни, по каким признакам этих птиц легче всего узнать в природе.