1. Расскажи устно, что значат для тебя растения. Есть ли у тебя любимые растения? Напиши какие.
Пример 1. Краткий ответ
Растения очень важны в нашей жизни. Яркие красочные цветы очень красивы, ими можно любоваться. Здорово гулять по зеленому лесу, бегать по зеленым лужайкам. Поэтому важно охранять растения. Мне очень нравятся орхидеи, тюльпаны и розы.
Пример 2.
Однажды в передаче по телевизору я узнал, что из семечка лимона можно вырастить целое лимонное дерево. Я решил попробовать. Это так интересно наблюдать, как у тебя на подоконнике вырастает то, что ты сам посадил. С мамой мы прочитали, что лимонник надо удобрять, подкармливать, убирать листья, если они пожелтеют, лечить от болезней. Оказалось, он любит, когда его опрыскивают водой. Это растение не любит, когда на него напрямую светит солнце, но в тени может заболеть. Не так просто что – то выращивать. Это целая наука и надо хорошо постараться, чтобы все получилось, как надо. Не думаю, что будут лимоны на этом дереве, но оно растет, и мне уже приятно, что я ему помогаю.
Пример 3.
Растения играют важную роль в нашей жизни. Например, они оберегают наше здоровье в квартире, потому что уничтожают вредный углекислый газ, делают воздух чистым. Поэтому у нас дома на подоконниках во всех комнатах стоят горшки с разными растениями, за которыми мы ухаживаем. Мне особенно нравится фикус. Мама поставила это растение ко мне в комнату, потому что оно очищает воздух, а ещё помогает хорошо засыпать. Фикус ещё и очень красивый: у него интересные овальные листочки, они немного заострены. А ещё у этого растения яркий, насыщенный цвет – тёмно-зелёный.
2. Пронумеруй примеры отрицательного воздействия человека на мир растений, выраженные этими знаками.
1. Вырубка лесов. 2 Сбор букетов. 3. Вытаптывание. 4. Неумеренный сбор лекарственных растений.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
- человек вырубает леса
- собирает букеты
- вытаптывает многие травы
- неумеренно собирает лекарственные растения
3. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения, внесённые в Красную книгу России. Подснежник, ятрышник, водяной орех
4. С помощью рисунков в учебнике (с. 82—83) пронумеруй и раскрась охраняемые растения.
1. Кувшинка. 2. Купальница. 3. Волчье лыко. 4. Колокольчик.5. Ландыш.
5. Запиши правила, которые «зашифрованы» этими условными знаками. (Дай краткие формулировки.)
6. С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из видов растений, внесённых в Красную книгу России. Воспользуйся общим планом рассказа о редком растении или животном, который вы составили во 2 классе. Запиши по пунктам плана основные сведения для своего сообщения. Укажи источник (источники) информации.
Пример плана сообщения
- Название растения, где можно встретить.
- Описание и особенности.
- Почему находится под охраной.
Готовые сообщения смотрите здесь
Примеры источников информации:
- интернет
- redbookrf.ru — Красная книга России
- Википедия
7. А это задание придумала для всех ребят Надя. Запиши буквы по порядку. Что у тебя получилось? Берегите растения!
8. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Берегите растения!». – примеры готовых рисунков