1. С помощью учебника заполни таблицу.
Таблица «Питательные вещества»
Название веществ | Значение для организма | В каких продуктах содержатся |
Белки | основной «строительный материал» для тела человека | творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль |
Жиры | источник энергии и строительный материал | сливочное и растительное масло, маргарин, сметана |
Углеводы | главный источник энергии | хлеб, крупы, картофель, макароны, фрукты |
Витамины | сохранение и укрепление здоровья | фрукты и овощи |
2. Практическая работа «Изучаем состав продуктов».
Цель работы: узнать, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в разных продуктах.
Оборудование: упаковки от различных продуктов.
Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу.
Проанализируй заполненную таблицу. В каких из этих продуктов самое высокое содержание: а) белков; б) жиров; в) углеводов? Обведи соответствующее число.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): Цель достигнута. Я научился анализировать состав продуктов, выяснять какие продукты богаты белками, какие жирами, а в каких продуктах много углеводов.
Пример заполнения таблицы

Больше всего белка содержится в сыре. Сливочное масло самое жирное. А углеводов больше всего оказалось в зефире.
Примечание: в составе продуктов на упаковке витамины не указываются, но это не значит, что их там нет. Витамины указываются в составе только если их в продукт специально добавляли, как например в какао. Это дополнительные синтетические витамины, которые были внесены в продукт.
3. Укажи стрелками части пищеварительной системы.

4. В какой последовательности пища проходит по органам пищеварения? Пронумеруй.

- мы берем пищу в рот (пережевываем, смачиваем слюной)
- пережеванную пищу мы глотаем
- пища идет по пищеводу
- и поступает в желудок
- из желудка пища поступает в кишечник