Дыхание и кровообращение. Стр. 82-83

1. Подпиши названия систем органов, изображённых на схемах. Укажи стрелками органы на каждой схеме.

2. Используя схему дыхательной системы, определи, в какой последовательности воздух при вдохе проходит по органам дыхания. Пронумеруй красным карандашом. А как он движется при выдохе? Пронумеруй синим карандашом.

Вдох: носовая полость — трахея — бронхи — легкие

Выдох: легкие — бронхи — трахея — носовая полость

3. Практическая работа «Учимся измерять пульс».

Цель работы: научиться измерять пульс у себя и другого человека.
Оборудование: часы с секундной стрелкой или секундомер.
Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняйте таблицы.

Сравните данные таблиц № 1 и 2. Сделайте выводы (устно).

Выводы:

  1. величина пульса у разных людей отличается
  2. после физической нагрузки пульс учащается
  3. у одних людей пульс учащается больше, у других меньше. У более физически выносливых, тренированных людей увеличение пульса после физической нагрузки будет меньше, чем у нетренированных.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): Цель достигнута. Я научился измерять пульс у себя и у других людей. Я узнал, что величина пульса у разных людей разная, еще я узнал, что после физической нагрузки пульс учащается.

4. Надя хочет знать, на каком рисунке правильно показано, как найти пульс. Закрась кружок с номером этого рисунка.

Здесь наиболее верная с медицинской точки зрения статья где подробно описано, как измерить пульс

5. По заданию учебника измерь пульс у членов своей семьи. Данные запиши в таблицу № 3

Для проверки проведенных вами измерений ниже справочно представлены таблицы с нормой пульса для мужчин и женщин разных возрастов.

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *