46
Рассмотрите рисунки. Подпишите каждый рисунок.
Подписываем:
Слон и слонёнок Гусь и гусёнок
- Обозначьте в однокоренных словах корень так: ͡
Корень: слон- и слон-, гусь- и гус-.
- Составьте предложение по любому рисунку. Запишите его.
В зоопарке стояли рядом слон и слонёнок.
47
Напишите слова. Корень каждого слова «спрятался» в рисунке.
Пишем:
Кубик Грибник Ежонок
• Объясните значение записанных слов.
Кубик – детский конструктор, состоящий из кубов маленького размера.
Грибник – человек, собирающий грибы.
Ежонок – детёныш ежа.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
48
Прочитайте. Впишите в слова пропущенный корень –лес- или –бобр-.
перелесок
лесник бобриха
лесной бобровый
лесок бобрёнок
• Составьте предложение с одним из однокоренных слов. Запишите его.
Мы пошли в небольшой лесок за грибами.
49
Прочитайте.
Ры́жий ры́жик рыж не зря:
Ры́жик – ве́стник сентября́.
• Найдите в предложении однокоренные слова. Обозначьте в них корень.
Однокоренные слова: рыжий, рыжик, рыж. Корень –рыж-.
• Спишите предложение. Проверьте себя.
Ры́жий ры́жик рыж не зря:
Ры́жик – ве́стник сентября́.
50
Прочитайте. Найдите однокоренные слова. Запишите каждую пару этих слов. Выделите в них корень.
письмо́ школа перо́ са́харница пыль шко́льник писа́тель пыли́нка са́хар пери́на
Записываем:
Пыль – пылинка, письмо – писатель, школа – школьник, перо – перина, сахарница – сахар.
Выделяем корни:
-пыль-, -пыл-, -пись-, -пис-, -школ-, -школь-, -пер-, -пер-, -сахар-, -сахар-.
51
Прочитайте. Найдите в каждой строке только родственные (однокоренные) слова. Обозначьте в них корень.
- Белка, беленький, белить.
- Водяной, вода, водить.
- Лист, лиса, лисёнок.
- Лось, лоскут, лосёнок.
- Горный, горка, городок.
Выделяем корень:
Беленький – белить, корень –бел-.
Водяной – вода, корень –вод-.
Лиса – лисенок, корень –лис-.
Лось – лосенок, корень –лос-.
Горный – горка, корень –гор-.
• Выпишите каждое выделенное слово и рядом с ним запишите однокоренное.
Водяной – вода. Лиса – лисенок. Горный – горка.
52
Прочитайте выразительно.
Ежовы рукавицы.
Ежата – детки хоть куда!
И что же тут дивиться?
Ведь мама держит их всегда
В ежовых рукавицах!
Е. Серова
• Объясните, как вы поняли значение выделенных выражений.
Детки хоть куда – хорошие, замечательные дети.
В ежовых рукавицах – воспитывать в строгости.
• Выделите корень в однокоренных словах.
Ежовы, ежата, ежовых – выделяем корень –еж-.
53
Прочитайте. Какая группа слов лишняя? Зачеркните её.
Зачеркиваем: тигр, тигрята, так как это звери, а остальные группы – птицы.
• Вставьте пропущенные буквы.
воробей тигр ворона грач
воробушек тигрята воронята грачиха
• Выделите корень в однокоренных словах.
Выделяем корни: – вороб-, -тигр-, -ворон-, -грач-.
54
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и слова.
В сентябре, в сентябре
Утром травы в серебре́,
Как серебряные блюдца,
Блещут лужи на заре́.