Главная » русский язык » Однокоренные слова (упр. 46-54) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Однокоренные слова (упр. 46-54) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

46

Рассмотрите рисунки. Подпишите каждый рисунок.

Подписываем:
Слон и слонёнок Гусь и гусёнок

  • Обозначьте в однокоренных словах корень так: ͡

Корень: слон- и слон-, гусь- и гус-.

  • Составьте предложение по любому рисунку. Запишите его.

В зоопарке стояли рядом слон и слонёнок.

47

Напишите слова. Корень каждого слова «спрятался» в рисунке.

Пишем:
Кубик Грибник Ежонок

• Объясните значение записанных слов.
Кубик – детский конструктор, состоящий из кубов маленького размера.
Грибник – человек, собирающий грибы.
Ежонок – детёныш ежа.

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

48

Прочитайте. Впишите в слова пропущенный корень –лес- или –бобр-.

перелесок
лесник бобриха
лесной бобровый
лесок бобрёнок

• Составьте предложение с одним из однокоренных слов. Запишите его.

Мы пошли в небольшой лесок за грибами.

49

Прочитайте.

Ры́жий ры́жик рыж не зря:
Ры́жик – ве́стник сентября́.

• Найдите в предложении однокоренные слова. Обозначьте в них корень.

Однокоренные слова: рыжий, рыжик, рыж. Корень –рыж-.

• Спишите предложение. Проверьте себя.

Ры́жий ры́жик рыж не зря:
Ры́жик – ве́стник сентября́.

50

Прочитайте. Найдите однокоренные слова. Запишите каждую пару этих слов. Выделите в них корень.

письмо́ школа перо́ са́харница пыль шко́льник писа́тель пыли́нка са́хар пери́на

Записываем:

Пыль – пылинка, письмо – писатель, школа – школьник, перо – перина, сахарница – сахар.

Выделяем корни:

-пыль-, -пыл-, -пись-, -пис-, -школ-, -школь-, -пер-, -пер-, -сахар-, -сахар-.

51

Прочитайте. Найдите в каждой строке только родственные (однокоренные) слова. Обозначьте в них корень.

  1. Белка, беленький, белить.
  2. Водяной, вода, водить.
  3. Лист, лиса, лисёнок.
  4. Лось, лоскут, лосёнок.
  5. Горный, горка, городок.

Выделяем корень:
Беленький – белить, корень –бел-.
Водяной – вода, корень –вод-.
Лиса – лисенок, корень –лис-.
Лось – лосенок, корень –лос-.
Горный – горка, корень –гор-.

• Выпишите каждое выделенное слово и рядом с ним запишите однокоренное.

Водяной – вода. Лиса – лисенок. Горный – горка.

52

Прочитайте выразительно.

Ежовы рукавицы.
Ежата – детки хоть куда!
И что же тут дивиться?
Ведь мама держит их всегда
В ежовых рукавицах!
Е. Серова

• Объясните, как вы поняли значение выделенных выражений.

Детки хоть куда – хорошие, замечательные дети.
В ежовых рукавицах – воспитывать в строгости.

• Выделите корень в однокоренных словах.

Ежовы, ежата, ежовых – выделяем корень –еж-.

53

Прочитайте. Какая группа слов лишняя? Зачеркните её.

Зачеркиваем: тигр, тигрята, так как это звери, а остальные группы – птицы.

• Вставьте пропущенные буквы.

воробей тигр ворона грач
воробушек тигрята воронята грачиха

• Выделите корень в однокоренных словах.

Выделяем корни: – вороб-, -тигр-, -ворон-, -грач-.

54

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и слова.

В сентябре, в сентябре
Утром травы в серебре́,
Как серебряные блюдца,
Блещут лужи на заре́.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *