- Выполни обработку информации (преобразуй графические данные в числовые данные): запиши количество вагонов каждого вида числами по образцу.
2. Выполни обработку числовых данных.
а) Найди суммы пар чисел по образцу. Исходные данные (слагаемые): 89 и 61; 59 и 95; 115 и 129.
89+61=150
59+95=154
115+129=244
б) Результат обработки данных запиши в таблицу по образцу
3. Выполни обработку числовых данных.
а) Найди частное от деления первого числа на второе число. Исходные данные: 100 и 20; 100 и 2; 200 и 50.
100:20=5
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
100:2=50
200:50=4
б) Результат обработки данных запиши в таблицу по образцу
4. Заполни таблицу.
5. а) Выполни обработку текстовых данных: преобразуй повествовательное предложение в вопросительное заменой знака препинания по образцу.
Повествовательное предложение (исходные текстовые данные) | Вопросительное предложение (результат обработки) |
Деление – это обработка чисел. | Деление – это обработка чисел? |
ОЗУ – это внутренняя память. | ОЗУ – это внутренняя память? |
Это текстовые данные. | Это текстовые данные? |
Бумага – это носитель информации. | Бумага – это носитель информации? |
Сложение чисел – это обработка данных. | Сложение чисел – это обработка данных? |
б) Выбери правильный ответ.
Что надо изменить, чтобы преобразовать повествовательное предложение в вопросительное предложение?
Знак препинания в конце предложения
в) Выбери нужное продолжение.
При изменении знака препинания в конце предложения происходит изменение: смысла предложения
г) Сравни два предложения. Как изменяется смысл, если изменить знак препинания? Объясни устно.
Сложение чисел — это обработка информации.
Сложение чисел — это обработка информации?
В первом случае – повествовательное предложение, мы утверждаем, сообщаем о том, что сложение чисел является обработкой информации.
Во втором случае – вопросительное предложение, мы спрашиваем, уточняем, является ли сложение чисел обработкой информации.
6. Выполни обработку текстовых данных.
а) Вставь пропущенные слова, чтобы предложения имели смысл. Слова не должны повторяться.
1) Мама РЕЗАЛА лук.
2) Папа НАТЯНУЛ тетиву лука.
3) Девочка ЗАПЛЕТАЛА косу.
4) Косу надо было НАТОЧИТЬ.
5) Рыбак ОТПРАВИЛСЯ на косу удить рыбу.
б) Выбери правильный ответ
Какую обработку текстовых данных надо было совершить при выполнении задания а)?
Вставить слово в предложение из данных для справки, выбрав его в зависимости от других слов, то есть по контексту
7. а) Выбери название действия, которое было совершено при форматировании текста 1. Текст выровнен по левому краю
б) Выбери правильный ответ.
Чем отличаются тексты друг от друга? Форматированием: по левому краю, по центру, по правому краю
9. Понаблюдай за изменениями в рисунках.
а) Преобразуй рисунки в текст — напиши короткий рассказ по рисункам.
Была хорошая солнечная погода. Одуванчик радовался, распустил свой цветок и грелся на солнышке. Тут солнце скрылось и одуванчику стало прохладно. На небе появились тучи и одуванчик загрустил и спрятал свой цветок в бутон. Полил сильный дождь, одуванчик был совсем печальный и прятался от дождя под своим листочком.
б) Преобразуй рисунки в текст.
Жил-был подсолнух. Он рос и вырос большим. Подсолнух был этим очень доволен. Но наступила засуха. Подсолнух хотел пить и начал грустить. В итоге он совсем завял и стал очень грустным.
Работа со словарем
Исходные данные – данные, которые нужны для получения результата
Результат обработки – то, что получилось после обработки данных
Обработать числовую информацию – значит осуществить такие действия над числами, как сложение, умножение, вычитание, деление и другие
Описать изображение – преобразовать графические данные в текстовые
Смысловая обработка текста – обработка текста при которой изменяется смысл текста
Программы – используются компьютером для обработки данных