- Установи соответствие — соедини стрелками.
а) Укажи по образцу только то, что может быть носителем информации. Поясни устно.
б) Укажи, что может быть источником информации, а что — носителем информации
2. Соедини стрелками по смыслу.
Носители, используемые в наше время: фотобумага, бумага, оптический диск
Носители, используемые в древности: глиняные дощечки, камень, дерево, металл, пергамент, береста, папирус.
Примечание: данное деление немного условно. Так как бумагу изобрели более 2000 лет назад, ее смело можно отнести к обоим категориям. Камень, дерево, металл в древности использовали активно в качестве носителей информации, сейчас на смену пришли более удобные носители, но эти материалы используются по сей день (для изготовления различных предметов искусства, поделок, и даже вырезать на дереве или написать на каменной стене свое имя – это оставить информацию на этом носителе).
3. a) Определи носитель по описанию и назови его.
Современный носитель информации, плоский, круглый, блестящий, с отверстием в середине:
Это диск (CD или DVD) – №3
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
4. Отметь название современных носителей информации:
5. Что общего между носителями информации?
6. Вставь пропущенные буквы.
НОситель инфОрмации — это какой-либо прЕдмет, на котором специально или случайно оставлЕны записи или слЕды.
7. Подчеркни слова, обозначающие современные носители информации:
бумага молоко камень папирус пергамент вода
Работа со словарем
Носитель информации – то, на чем для хранения информации люди оставили рисунки или знаки
Следы – видимые или невидимые, несут информацию о тех, кто их оставил
Влагоустойчивость – носитель не разрушается, а знаки на нем не исчезают под воздействием воды
Огнеупорность – носитель не горит и не плавится в огне
Недолговечный носитель – следы на нем легко исчезают