Басня Ивана Андреевича Крылова “Квартет” рассказывает о мартышке, осле, козле и медведе, которые решили, что для исполнения музыки достаточно инструментов и нот. Медведю ожидаемо достался контрабас, мартышке — первая скрипка (прима), козлу — вторая, а ослу — альт, что можно увидеть на классических иллюстрациях.
И хотя музыканты старались играть по нотам, у них ничего не получалось, поэтому звери стали меняться инструментами, но дело так и не шло на лад. Чтобы все исправить, они обратились к музыканту, пролетавшему мимо, это был Соловей, который объяснил, что им нужна практика и, по возможности, зачатки таланта. “А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь”, – говорит им Соловей, который считает, что даже если они пересядут еще раз, сыграть хорошо все равно не получится.
В чем состоит мораль этой басни? Если человек не умеет что-то делать и у него нет к этому таланта, то ему не стоит заниматься неподходящим делом.
Как и всегда у Крылова, под зверями подразумеваются конкретные люди, которые, по тем или иным причинам, вызвали его критику в свой адрес.
Но даже если отвлечься от конкретных исторических личностей, читатели тоже могут вынести для себя кое-что полезное. Например, что нужно трезво оценивать свои возможности, а если не хватает навыков, подходить к решению проблемы с учетом опыта людей, которые в этом разбираются. А если все же решить самостоятельно не получается, обратиться к своим сильным сторонам вместо того, чтобы пытаться делать то, что не имеет к ним отношения.
Просто собраться вместе и начать что-то делать – недостаточно, даже если у вас благие намерения.