В школьной библиотеке выставлены произведения. Отметь те из них, которые ты прочитал знаком «+», а те, которые хотел бы прочитать – «!»
С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» (+)
П.П.Бажов «Синюшкин колодец» (!)
П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка» (+)
П.П.Бажов «Медной горы Хозяйка» (+)
В.И.Даль «Девочка Снегурочка» (+)
П.П.Бажов «Каменный цветок» (!)
П.П.Бажов «Серебряное копытце» (+)
В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване Царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о предудростях Марьи-Царевны, Кощеевой дочери» (+)
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» (+)
В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» (+)
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»(+).
Дополни список другим литературными сказками.
А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»
К.И.Чуковский «Доктор Айболит»
Запиши название литературной сказки из учебника, которая тебе больше всего понравилась, и сопоставь ее с одной из пословиц.
В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»
Видит око далеко, а ум еще дальше.+
Добру расти, худу по норам ползти.
Умнеют не от хохота, а от жизненного опыта.
Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.
Покоряй сердце любовью, а не страхом.
Следовать добру – взбираться на гору, следовать злу – скользить в пропасть.
Великому кораблю – великое плавание.
Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не в прок.
У всякого молодца своя ухватка.
Напиши сочинение, используя выбранную пословицу.
Сочинение по пословице «Видим око далеко, а ум еще дальше»
В русском языке есть мудрая пословица: Видит око далеко, а ум еще дальше. Эта пословица, как нельзя лучше, соотносится со сказкой В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке».
Главный герой сказки мальчик Миша узнает, как устроена музыкальная табакерка, наблюдая за работой ее механизмов. Действительно, для человека очень важно получение информации путем видения, однако воображение и мышление человеческого мозга поистине безгранично. Далеко не все процессы природы можно разглядеть, как Миша разглядывал колокольчики и молоточки табакерки. Приведем пример, строение молекул и атомов, люди открыли структуру атома, не видя ее, а пользуясь лишь силой своей мысли. То же можно сказать и о космических гипотезах. Ученые-астрономы выдвинули предположение о строение Вселенной, не видя ее, а руководствуясь математическими расчетами. Еще можно привести такой пример, сказочники и писатели-фантасты задолго до появления первых телефонов и интернета, писали о возможности общения между людьми на огромных расстояниях, обмену мыслями через весь земной шар.
Воображение человека в настоящее время далеко шагнула от мира видимого невооруженным глазом. Пословица «Видит око далеко, а ум еще дальше» отражает нашу современную действительность и реалии нашей жизни.
Отметь, какие особенности характеризуют литературную сказку. Дополни список.
Наличие автора.+
Наличие двух миров: реального и волшебного.
Действие происходит в необычной ситуации.
Автор наделяет своих героев индивидуальными чертами характера.+
Герои сказки – не только люди, но и животные.
Много сюжетных линий.
Литературная сказка создается в письменной форме. Известно время создания сказки.
Литературные сказки могут быть волшебными, бытовыми и о животных
Подробное описание деталей, предметов, обстановки.
Добро не всегда побеждает зло.
Чувствуется отношение автора к героям.
Установи соответствие между типом текста и его особенностями.
Самостоятельно придумай текст-рассуждение.
Текст-рассуждение на тему «Зачем нужны сказки?»
Многие люди, становясь взрослыми начинают задумываться, зачем нужны сказки?
Мне кажется, что сказки учат детей разбираться в людях, в том, что есть добро, а что зло, как можно поступать, а как нельзя. Сказки – это очень интересный, захватывающий литературный жанр, сказка может отвлечь от печали, может убаюкать или предостеречь от плохого поступка.
Зачем люди придумали сказки, зачем нужны сказки? – затем, чтобы жизни была интересней, а люди были добрее.