Главная » Петерсон Математика » Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 6 Сложение двузначных чисел: 21+9

Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 6 Сложение двузначных чисел: 21+9

  1. Используя рисунки, объясни решение примеров. Сделай вывод.

Урок 6 Сложение двузначных чисел 1

Складываем треугольники с треугольниками, точки с точками. Один треугольник обозначает 10 точек. Если при сложении точек мы получаем 10 точек, то зарисовываем их в виде одного треугольника, 10 точек (10 единиц) дают один треугольник (один десяток).

2. Объясни решение примера:

Урок 6 Сложение двузначных чисел 2

Раскладываем 61 на два слагаемых: 60 и 1. Складываем вместе единицы (1 + 9) и получаем один десяток (10). Далее складываем десятки (60+10).

Реши с объяснением: 

75 + 5 = 70 + 10 = 80

Раскладываем 75 на два слагаемых: 70 и 5. Складываем вместе единицы (5 + 5) и получаем один десяток (10). Далее складываем десятки (70+10).

4 + 56 = 10 + 50 = 60

Раскладываем 56 на два слагаемых: 50 и 6. Складываем вместе единицы (4 + 6) и получаем один десяток (10). Далее складываем десятки (10+50).

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

81 + 9 = 80 + 10 = 90

Раскладываем 81 на два слагаемых: 80 и 1. Складываем вместе единицы (1 + 9) и получаем один десяток (10). Далее складываем десятки (80+10).

3 + 67 = 10 + 60 = 70

Раскладываем 67 на два слагаемых: 60 и 7. Складываем вместе единицы (3 + 7) и получаем один десяток (10). Далее складываем десятки (10+60).

3. Реши примеры в тетради по образцу. Что ты замечаешь? Запиши и реши следующий пример.

Решение

Урок 6 Сложение двузначных чисел 3

Первое слагаемое уменьшается на единицу, при этом второе слагаемое увеличивается на единицу, поэтому сумма слагаемых остается одинаковой.

4. Выбери примеры на новый вычислительный прием. Реши их

Урок 6 Сложение двузначных чисел 4

46+4 = 40+6+4 = 40+10 = 50

9+51 = 9+1+50 = 10+50 = 60

72+8 = 70+2+8 = 70+10 = 80

5+35 = 5+5+30 = 10+30 = 40

63+7 = 60+3+7 = 60+10 = 70

5. Составь свой пример на новый вычислительный прием и реши его разными способами

Решение

24+6

1 способ (раскладываем 24 на два слагаемых 20 и 4)

24+6 = 20+4+6 = 20+10 = 30

2 способ (в столбик)

Урок 6 Сложение двузначных чисел 5

6. Реши уравнения и сделай проверку

Решение

а) х-32=8

х = 8+32

х = 8+2+30 = 10+30

х = 40

Проверка

40-32 = 8

8=8

б) 5+х=14

х=14-5

х = 9

Проверка

5+9 = 14

14=14

в) 18-х=9

х=18-9

х=9

Проверка

18-9=9

9=9

7. Вычисли устно. Некоторые ответы записаны в таблице. Сопоставь им буквы и расшифруй название сказки. Что ты замечаешь?

Решение

Урок 6 Сложение двузначных чисел 7

Замечаем:

  1. буквы “н” и “е” лишние
  2. ответы в таблице только круглые числа
  3. ответы в таблице расположены в порядке убывания
  4. на картинках подсказки к названию сказки: тыква, замок, мышь и туфелька

8. Составь задачи по схемам и реши их: 

Урок 6 Сложение двузначных чисел 8а

Во дворе гуляло 16 мальчиков, а девочек на 4 меньше. Сколько всего детей гуляло во дворе?

Решение

Найдем сколько девочек гуляло во дворе

16-4=12 (девочек)

Найдем сколько всего детей гуляло во дворе

16+12=38 (детей)

Ответ: всего во дворе гуляло 38 детей

Урок 6 Сложение двузначных чисел 8б

Аня, Даша и Ира пекли кексы. Всего девочки испекли 39 кексов. Аня испекла 12 кексов. Даша испекла на 5 кексов больше, чем Аня. Сколько кексов испекла Ира?

Решение

Найдем сколько кексов испекла Даша

12+5=17 (кексов)

Найдем сколько кексов испекла Ира

39-12-17=27-17=10 (кексов)

Ответ: ира испекла 10 кексов.

9. Миша пригласил Колю в свой сад, где созревали яблоки и груши. Миша сорвал 8 яблок и 5 груш, а Коля 3 яблока и 9 груш. Миша съел 6 своих фруктов, а Коля – 4 своих. Остальные сорванные ими фрукты каждый мальчик понес домой. Кто из них принес домой больше фруктов и на сколько? Что еще можно узнать?

Решение

Урок 6 Сложение двузначных чисел 9

Найдем сколько всего фруктов сорвал Миша

8+5=13 (фруктов)

Найдем сколько фруктов принес Миша домой

13-6=7 (фруктов)

Найдем сколько всего фруктов сорвал Коля

3+9=12 (фруктов)

Найдем сколько фруктов принес Коля домой

12-4=8 (фруктов)

Найдем кто из мальчиков принес домой больше фруктов

8>7, значит Коля принес домой больше фруктов

Найдем на сколько больше фруктов принес Коля домой

8-7=1 (фрукт)

Еще можно найти:

а) Сколько всего фруктов принесли мальчики домой:

8+7=15 (фруктов)

б) Сколько всего фруктов сорвали Миша и Коля:

13+12=25 (фруктов)

в) Сколько всего фруктов съели Миша и Коля:

6+4=10 фруктов

г) Сколько всего яблок сорвали мальчики

8+3=11 (яблок)

д) Сколько всего груш сорвали мальчики

5+9=14 (груш)

е) На сколько больше Миша съел фруктов, чем Коля

6-4=2 (фрукта)

ж) Кто сорвал больше фруктов и на сколько

13-12=1 (фрукт), больше фруктов сорвал Миша

Ответ: больше фруктов принес домой Коля, Коля принес домой на 1 фрукт больше, чем Миша.

10. Если Дима купит одну конфету, у него останется 1 руб., а на две конфеты ему не хватит 3 руб. Сколько стоит конфета

Решение

Способ 1 (через составление уравнения)

Примем стоимость конфеты за х.

Тогда по первому условию задачи количество денег у Димы: х+1

По второму условию задачи: х+х-3

Получим

х+1=х+х-3

1=х-3

х=4

Ответ: конфета стоит 4 рубля

Способ 2  (рассуждая логически)

После покупки первой конфеты у Димы остается 1 рубль. И при этом на покупку второй конфеты ему не хватает 3 рубля. Значит конфета стоит 3+1=4 рубля.

Ответ: конфета стоит 4 рубля

Способ 3 (схематично)

Урок 6 Сложение двузначных чисел 10

1+3=4 (рубля)

Ответ: конфета стоит 4 рубля

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *