-
На рисунке изображены точки А, B, C, D и E. Какое из этих изображений точнее передает смысл понятия “точка”?
Решение
A, B и E больше похожи на кружки. D – овал. С – наиболее похожа на точку.
Ответ: изображение под буквой С точнее передает смысл понятия “точка”
2. Найди на чертеже и назови прямые и кривые линии. Чем они похожи и чем отличаются?
Решение
a, d, e – кривые линии
b, c, f – прямые линии
Похожи тем, что имеют два конца и их можно начертить не отрывая карандаша от бумаги.
Отличаются тем, что прямые линии одинаковые, только в разных направлениях, а кривые линии все разные и очень разнообразные.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
3. Сколько прямых проведено через точку С? Можно ли провести через точку С другие прямые? Сколько?
Решение
Через точку С проведено три прямые линии.
Да, можно провести через точку С другие прямые.
Через точку С можно провести бесконечно много (сколько угодно) других прямых.
4. Отметь точку B и проведи через нее 4 прямые.
Решение
5. Объясни по рисунку способ сложения и вычитания с переходом через десяток по частям. Запиши решение примеров в тетради. Что интересного в этих примерах?
Решение
а) У нас есть семь точек. До полного десятка нам не хватает 3 точки. Берем их от 5. Получаем один десяток – рисуем его в виде треугольника. И еще остается 2 точки.
б) Пять точек – это 2 точки плюс три точки. Две точки сразу вычитаем. Осталось еще вычесть три точки. Треугольник обозначает один десяток. Мы можем нарисовать его в виде 10 точек. Вычитаем три точки из треугольника (который мы нарисовали в виде 10 точек)
6. Составь все возможные равенства из чисел 8, 4, 12. Как можно проверить решение примеров на сложение и примеров на вычитание?
Решение
8+4=12
4+8=12
12-4=8
12-8=4
Сложение можно проверить вычитанием – из целого вычесть одну из частей.
Вычитание можно проверить сложением – сложить части и получить целое.
7. Составь “домики” чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 и 18 из однозначных слагаемых.
Решение
8. Реши уравнения и сделай проверку.
Решение
а) 14-Х=5
Х=14-5
Х=9
Проверка:
14-9=5
5=5
б) Х+6=13
Х=13-6
Х=7
Проверка:
7+6=13
13=13
в) Х-7=8
Х=8+7
Х=15
Проверка:
15-7=8
8=8
9. а) Почтальон принес в дом в первой половине дня 8 писем, а после обеда на 3 письма больше. Сколько всего писем принес почтальон в этот день?
Решение
Найдем сколько писем принес почтальон после обеда
8+3=11 (писем)
Найдем сколько всего писем принес почтальон
8+11=19 (писем)
Ответ: всего почтальон принес 19 писем
б) В школу привезли 22 маленькие парты и 15 больших. Из них 17 парт поставили в первом классе, а остальные во втором. Сколько парт поставили во втором классе?
Решение:
Найдем сколько всего парт привезли в школу
22+15=37 (парт)
Найдем сколько парт поставили во втором классе
37-17=20 (парт)
Ответ: во втором классе поставили 20 парт.
10. На первой шахматной доске стоят 11 фигур, среди которых 4 белые. На второй 15 фигур, среди которых 6 белых. Сколько: а) фигур на обеих досках; б) белых фигур на обеих досках; в) черных фигур на первой доске; г) черных фигур на второй доске; д) черных фигур на обеих досках? На какой доске больше черных фигур? На сколько?
Решение
а) 11+15=26 (фигур)
На обеих досках 26 фигур
б) 4+6=10 (фигур)
На обеих досках 10 белых фигур
в) 11-4=7 (фигур)
На первой доске 7 черных фигур
г) 15-6=9 (фигур)
На второй доске 9 черных фигур
д) 7+9=16 (фигур)
На обеих досках 16 черных фигур
На второй доске больше черных фигур (9 больше 7)
9-7=2 (фигуры)
На второй доске черных фигур на 2 больше