Главная » Петерсон Математика » Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 3 Точка, прямая и кривая линии

Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 3 Точка, прямая и кривая линии

  1. На рисунке изображены точки А, B, C, D и E. Какое из этих изображений точнее передает смысл понятия “точка”?

Решение

A, B и E больше похожи на кружки. D – овал. С – наиболее похожа на точку.

Ответ: изображение под буквой С точнее передает смысл понятия “точка”

2. Найди на чертеже и назови прямые и кривые линии. Чем они похожи и чем отличаются?

Урок 3 Точка, прямая, кривая 2

Решение

a, d, e  – кривые линии

b, c, f – прямые линии

Похожи тем, что имеют два конца и их можно начертить не отрывая карандаша от бумаги.

Отличаются тем, что прямые линии одинаковые, только в разных направлениях, а кривые линии все разные и очень разнообразные.

3. Сколько прямых проведено через точку С? Можно ли провести через точку С другие прямые? Сколько?

Урок 3 Точка, прямая, кривая 3

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

Решение

Через точку С проведено три прямые линии.

Да, можно провести через точку С другие прямые.

Через точку С можно провести бесконечно много (сколько угодно) других прямых.

4. Отметь точку B и проведи через нее 4 прямые.

Решение

Урок 3 Точка, прямая, кривая 4

5. Объясни по рисунку способ сложения и вычитания с переходом через десяток по частям. Запиши решение примеров в тетради. Что интересного в этих примерах?

Урок 3 Точка, прямая, кривая 5

Решение

а) У нас есть семь точек. До полного десятка нам не хватает 3 точки. Берем их от 5. Получаем один десяток – рисуем его в виде треугольника. И еще остается 2 точки.

Урок 3 Точка, прямая, кривая 5.1

б) Пять точек – это 2 точки плюс три точки. Две точки сразу вычитаем. Осталось еще вычесть три точки. Треугольник обозначает один десяток. Мы можем нарисовать его в виде 10 точек. Вычитаем три точки из треугольника (который мы нарисовали в виде 10 точек)

Урок 3 Точка, прямая, кривая 5.2

6. Составь все возможные равенства из чисел 8, 4, 12. Как можно проверить решение примеров на сложение и примеров на вычитание?

Решение

8+4=12

4+8=12

12-4=8

12-8=4

Сложение можно проверить вычитанием – из целого вычесть одну из частей.

Вычитание можно проверить сложением – сложить части и получить целое.

7. Составь “домики” чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 и 18 из однозначных слагаемых.

Решение

Урок 3 Точка, прямая, кривая 7

8. Реши уравнения и сделай проверку. 

Решение

а) 14-Х=5

Х=14-5

Х=9

Проверка:

14-9=5

5=5

б) Х+6=13

Х=13-6

Х=7

Проверка:

7+6=13

13=13

в) Х-7=8

Х=8+7

Х=15

Проверка:

15-7=8

8=8

9. а) Почтальон принес в дом в первой половине дня 8 писем, а после обеда на 3 письма больше. Сколько всего писем принес почтальон в этот день?

Решение

Найдем сколько писем принес почтальон после обеда

8+3=11 (писем)

Найдем сколько всего писем принес почтальон

8+11=19 (писем)

Ответ: всего почтальон принес 19 писем

б) В школу привезли 22 маленькие парты и 15 больших. Из них 17 парт поставили в первом классе, а остальные во втором. Сколько парт поставили во втором классе?

Решение:

Найдем сколько всего парт привезли в школу

22+15=37 (парт)

Найдем сколько парт поставили во втором классе

37-17=20 (парт)

Ответ: во втором классе поставили 20 парт.

10. На первой шахматной доске стоят 11 фигур, среди которых 4 белые. На второй 15 фигур, среди которых 6 белых. Сколько: а) фигур на обеих досках; б) белых фигур на обеих досках; в) черных фигур на первой доске; г) черных фигур на второй доске; д) черных фигур на обеих досках? На какой доске больше черных фигур? На сколько?

Решение

а) 11+15=26 (фигур)

На обеих досках 26 фигур

б) 4+6=10 (фигур)

На обеих досках 10 белых фигур

в) 11-4=7 (фигур)

На первой доске 7 черных фигур

г) 15-6=9 (фигур)

На второй доске 9 черных фигур

д) 7+9=16 (фигур)

На обеих досках 16 черных фигур

На второй доске больше черных фигур (9 больше 7)

9-7=2 (фигуры)

На второй доске черных фигур на 2 больше

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *