Главная » Петерсон Математика » Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 26 Сложение и вычитание трехзначных чисел

Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 26 Сложение и вычитание трехзначных чисел

1. Используя рисунки, найди ответы примеров. Сделай вывод.

Решение

261 + 124 = 385
372 − 162 = 210
Трехзначные числа складываем и вычитаем так же, как и двухзначные, только добавляется действие с сотнями.

  1. Запиши примеры в столбик и выполни действия. Что интересного в этих примерах? Сделай вывод.

Решение

а)

Урок 26 Сложение и вычитание трехзначных чисел 2а

В примерах первое слагаемое не меняется, а второе слагаемое и сумма уменьшается. Значит, чем меньше слагаемое, тем меньше сумма.

б)

Урок 26 Сложение и вычитание трехзначных чисел 2б

В примерах вычитаемое не меняется, а уменьшаемое и разность уменьшается. Значит, чем меньше уменьшаемое, тем меньше разность.

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

  1. Вычисли. Что ты замечаешь?

Решение

а)

Урок 26 Сложение и вычитание трехзначных чисел 3а

В обоих примерах одинаковые части и целое. Второй пример является проверкой правильности решения первого примера.

б)

Урок 26 Сложение и вычитание трехзначных чисел 3б

В обоих примерах одинаковые части и целое. Второй пример является проверкой правильности решения первого примера.

в)

Урок 26 Сложение и вычитание трехзначных чисел 3в

В обоих примерах одинаковые части и целое. Второй пример является проверкой правильности решения первого примера.

4. Реши уравнения и сделай проверку

Решение

Урок 26 Сложение и вычитание трехзначных чисел 4
  1. В нашей школе 248 мальчиков и 211 девочек. Сколько всего учеников в нашей школе? На сколько мальчиков больше, чем девочек?

Решение

1) 248 + 211 = 459 (учеников) − всего в школе;

2) 248 − 211 = 37 (мальчиков) − на столько мальчиков больше, чем девочек.

Урок 26 Сложение и вычитание трехзначных чисел 5
Ответ: всего в школе 459 учеников, мальчиков на 37 больше, чем девочек.
  1. В палатку привезли яблоки и апельсины. Яблок было 395 кг, а апельсинов − на 145 кг меньше. Сколько фруктов привезли в палатку?

Решение

1) 395 − 145 = 250 (кг) − апельсинов привезли в палатку

2) 395 + 250 = 645 (кг) − всего фруктов привезли в палатку.

Урок 26 Сложение и вычитание трехзначных чисел 6

Ответ: всего в палатку привезли 645 кг фруктов.

7. За год автосалон продал 305 автомобилей “Лада” и 142 “Волги”. В первом полугодии продали 237 машин. Сколько машин продали во втором полугодии?

Решение

1) 305 + 142 = 447 (машин) − всего продали

2) 447 − 237 = 210 (машин) − продали во втором полугодии.

Урок 26 Сложение и вычитание трехзначных чисел 7

Ответ: во втором полугодии продали 210 машин.

8. Найди сумму длин всех звеньев ломаной линии. Сделай записи в тетради.

Решение

AB = 2 см;
BC = 4 см;
CD = 5 см;
DE = 3 см.
ABCDE = AB + BC + CD + DE = 2 + 4 + 5 + 3 = 6 + 8 = 14 см = 1 дм 4 см − сумма всех звеньев ломаной ABCDE.
Ответ: сумма длин всех звеньев ломаной линии равна 1 дм 4 см.

  1. Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько было всего рукопожатий?

Решение

1 вариант

Обозначим людей буквами: А, Б, В, Г. Теперь посчитаем все рукопожатия.

  1. А обменялся рукопожатиями с Б, В и Г. Всего три рукопожатия.
  1. Б обменялся рукопожатиями с А, В и Г. Всего три рукопожатия, но рукопожатие с А мы уже учли в первом пункте. Значит дополнительно считаем два рукопожатия.
  2. В обменялся рукопожатиями с А, Б и Г. Всего три рукопожатия. Но рукопожатие с А мы уже учли в первом пункте, а рукопожатие с Б учли во втором пункте. Значит дополнительно считаем одно рукопожатие.
  3. Г пожал руку А, Б и В. Все эти три рукопожатия мы уже учли.

Итого: 3+2+1=6 рукопожатий.

2 вариант

Обозначим людей буквами: А, Б, В, Г.

Запишем все возможные варианты рукопожатий. Далее вычеркнем одинаковые варианты

А+Б   А+В   А+Г

Б+А   Б+В   Б+Г

В+А   В+Б   В+Г

Г+А   Г+Б    Г+В

Далее вычеркнем одинаковые варианты

А+Б   А+В   А+Г

Б   Б+В   Б+Г

В      В+Г

Г

Остается 6 вариантов.

Ответ: всего было 6 рукопожатий.

10. Ребята стали спрашивать друг друга, сколько кому лет. Оказалось, что Миша младше Вани, но старше Пети. Ваня младше Бори, а Денис младше Пети. Кто из ребят старше всех? Кто младше всех?

Решение

Будем поочередно ставить точки соответственно данным условиям в задаче. Чем правее точка – тем больше возраст.

  1. Миша младше Вани – ставим точку М левее точки В
  2. Миша старше Пети – ставим точку П левее точки М
  3. Ваня младше Бори – ставим точку Б правее точки В
  4. Денис младше Пети – ставим точку Д левее точки П.

Самая левая точка – это самый маленький возраст, самая правая точка – самый большой.

Ответ: младше всех Денис, старше всех Боря.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *