1. Используя рисунки, найди ответы примеров. Сделай вывод.
Решение
261 + 124 = 385
372 − 162 = 210
Трехзначные числа складываем и вычитаем так же, как и двухзначные, только добавляется действие с сотнями.
- Запиши примеры в столбик и выполни действия. Что интересного в этих примерах? Сделай вывод.
Решение
а)
В примерах первое слагаемое не меняется, а второе слагаемое и сумма уменьшается. Значит, чем меньше слагаемое, тем меньше сумма.
б)
В примерах вычитаемое не меняется, а уменьшаемое и разность уменьшается. Значит, чем меньше уменьшаемое, тем меньше разность.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
- Вычисли. Что ты замечаешь?
Решение
а)
В обоих примерах одинаковые части и целое. Второй пример является проверкой правильности решения первого примера.
б)
В обоих примерах одинаковые части и целое. Второй пример является проверкой правильности решения первого примера.
в)
В обоих примерах одинаковые части и целое. Второй пример является проверкой правильности решения первого примера.
4. Реши уравнения и сделай проверку
Решение
-
В нашей школе 248 мальчиков и 211 девочек. Сколько всего учеников в нашей школе? На сколько мальчиков больше, чем девочек?
Решение
1) 248 + 211 = 459 (учеников) − всего в школе;
2) 248 − 211 = 37 (мальчиков) − на столько мальчиков больше, чем девочек.
-
В палатку привезли яблоки и апельсины. Яблок было 395 кг, а апельсинов − на 145 кг меньше. Сколько фруктов привезли в палатку?
Решение
1) 395 − 145 = 250 (кг) − апельсинов привезли в палатку
2) 395 + 250 = 645 (кг) − всего фруктов привезли в палатку.
Ответ: всего в палатку привезли 645 кг фруктов.
7. За год автосалон продал 305 автомобилей “Лада” и 142 “Волги”. В первом полугодии продали 237 машин. Сколько машин продали во втором полугодии?
Решение
1) 305 + 142 = 447 (машин) − всего продали
2) 447 − 237 = 210 (машин) − продали во втором полугодии.
Ответ: во втором полугодии продали 210 машин.
8. Найди сумму длин всех звеньев ломаной линии. Сделай записи в тетради.
Решение
AB = 2 см;
BC = 4 см;
CD = 5 см;
DE = 3 см.
ABCDE = AB + BC + CD + DE = 2 + 4 + 5 + 3 = 6 + 8 = 14 см = 1 дм 4 см − сумма всех звеньев ломаной ABCDE.
Ответ: сумма длин всех звеньев ломаной линии равна 1 дм 4 см.
-
Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько было всего рукопожатий?
Решение
1 вариант
Обозначим людей буквами: А, Б, В, Г. Теперь посчитаем все рукопожатия.
- А обменялся рукопожатиями с Б, В и Г. Всего три рукопожатия.
- Б обменялся рукопожатиями с А, В и Г. Всего три рукопожатия, но рукопожатие с А мы уже учли в первом пункте. Значит дополнительно считаем два рукопожатия.
- В обменялся рукопожатиями с А, Б и Г. Всего три рукопожатия. Но рукопожатие с А мы уже учли в первом пункте, а рукопожатие с Б учли во втором пункте. Значит дополнительно считаем одно рукопожатие.
- Г пожал руку А, Б и В. Все эти три рукопожатия мы уже учли.
Итого: 3+2+1=6 рукопожатий.
2 вариант
Обозначим людей буквами: А, Б, В, Г.
Запишем все возможные варианты рукопожатий. Далее вычеркнем одинаковые варианты
А+Б А+В А+Г
Б+А Б+В Б+Г
В+А В+Б В+Г
Г+А Г+Б Г+В
Далее вычеркнем одинаковые варианты
А+Б А+В А+Г
Б Б+В Б+Г
В В+Г
Г
Остается 6 вариантов.
Ответ: всего было 6 рукопожатий.
10. Ребята стали спрашивать друг друга, сколько кому лет. Оказалось, что Миша младше Вани, но старше Пети. Ваня младше Бори, а Денис младше Пети. Кто из ребят старше всех? Кто младше всех?
Решение
Будем поочередно ставить точки соответственно данным условиям в задаче. Чем правее точка – тем больше возраст.
- Миша младше Вани – ставим точку М левее точки В
- Миша старше Пети – ставим точку П левее точки М
- Ваня младше Бори – ставим точку Б правее точки В
- Денис младше Пети – ставим точку Д левее точки П.
Самая левая точка – это самый маленький возраст, самая правая точка – самый большой.
Ответ: младше всех Денис, старше всех Боря.