Главная » Петерсон Математика » Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 23 Название и запись трехзначных чисел: 240

Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 23 Название и запись трехзначных чисел: 240

1. Назови разряды трехзначных чисел. Объясни, как выражены в разных единицах измерения 2 с 4 д и 2 м 4 дм. Что ты замечаешь? Сделай вывод.
урок 23 рисунок

Трехзначные числа имеют следующие разряды:
сотни, десятки, единицы.
У чисел 2 с 4 д и 2 м 4 дм в разряде единиц стоит цифра 0.

  1. Запиши и прочитай числа. Нарисуй их графические модели и вырази в разных единицах счета:
    3 с 5 д
    1 с 4 д
    4 с 2 д
    2 с 3 д
    Какие длины соответствуют этим числам?

Решение

3 с 5 д = 3 с 5 д 0 е = 35 д = 3 с 50 е = 350
3 с 5 д = 3 м 5 дм
350 графическая модель

1 с 4 д = 1 с 4 д 0 е = 14 д = 1 с 40 е = 140
1 с 4 д = 1 м 4 дм
140 графическая модель

4 с 2 д = 4 с 2 д 0 е = 42 д = 4 с 20 е = 420
4 с 2 д = 4 м 2 дм
420 графическая модель

2 с 3 д = 2 с 3 д 0 е = 23 д = 2 с 30 е = 230
2 с 3 д = 2 м 3 дм
230 графическая модель

  1. Чем отличается 250 от 25? Что показывает 0 в конце числа? Нарисуй графические модели этих чисел.

Решение

250 = 2 с 5 д 0 е
250 графическая модель
25 = 0 с 2 д 5 е
25 графическая модель

В числе 250 цифра в разряде единиц равна 0, а в числе 25 нет разряда сотен.
0 в конце числа показывает число единиц в разряде единиц.

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

  1. Найди пропущенные числа и запиши равенства в тетради.

Решение

5 с 2 д = 520
5 м 2 дм = 520 см
52 д = 520

2 с 8 д = 280
2 м 8 дм = 280 см
28 д = 280

7 с 4 д = 740
7 м 4 дм = 740 см
74 д = 740

  1. Вырази числа и соответствующие им длины в указанных единицах счета и измерения.

Решение

а) 680 = 6 с 80 е = 68 д
680 см = 6 м 80 см = 68 дм

б) 930 = 9 с 30 е = 93 д
930 см = 9 м 30 см = 93 дм

  1. Вырази числа и соответствующие им длины в разных единицах счета и измерения всеми возможными способами.

Решение

550 = 5 с 5 д = 5 с 50 е = 55 д
550 см = 5 м 5 дм = 5 м 50 см = 55 дм

470 = 4 с 7 д = 4 с 70 е = 47 д
470 см = 4 м 7 дм = 4 м 70 см = 47 дм

890 = 8 с 9 д = 8 с 90 е = 89 д
890 см = 8 м 9 дм = 8 м 90 см = 89 дм

360 = 3 с 6 д = 3 с 60 е = 36 д
360 см = 3 м 6 дм = 3 м 60 см = 36 дм

  1. Сравни выражения в тетради:

Решение

a < a + c
b > b − 5
4 > d − d (так как d-d=0)
a + b = b + a (от перемены мест слагаемых сумма не меняется)
k + 26 < 62 + k (так как 26<62)
54 + n > 54 − n
38 − b < 68 − b (вычитаемые одинаковые, следовательно разность будет больше там, где больше уменьшаемое)
c − 19 > c − 90 (уменьшаемые одинаковые, следовательно разность будет больше там, где меньше вычитаемое)
a − 0 = a + 0 (если к числу прибавлять или вычитать ноль, оно не изменится)

8. Прокомментируй решение примера в столбик. Все остальные ответы найди, не вычисляя.
урок 23 примеры в столбик

Решение

а)

Сложили единицы 6 + 7 = 13.  3 записываем в единицы, а единицу переносим в десятки.
Сложили десятки 5 + 1 = 6 и плюс 1 перенесенный десяток 6 + 1 = 7, записываем 7 в десятки.

57 + 17 = 74 − одно из слагаемых больше на 1, значит и сумма больше на 1.
56 + 18 = 74 − одно из слагаемых больше на 1, значит и сумма больше на 1.
56 + 27 = 83 − одно из слагаемых больше на 10, значит и сумма больше на 10.
36 + 17 = 53 − одно из слагаемых меньше на 20, значит и сумма меньше на 20.

б)

Вычли единицы 2 − 5, 2 < 5, значит заняли десять единиц из десятков.
12 − 5 = 7, записываем 7 в единицы.
Вычли десятки 8 − 4 = 4 и вычли занятый десяток 4 − 1 = 3, записываем 3 в десятки.

83 − 45 = 38 − уменьшаемое больше на 1, значит разность больше на 1.
82 − 46 = 36 − вычитаемое больше на 1, значит разность меньше на 1.
92 − 45 = 47 − уменьшаемое больше на 10, значит разность больше на 10.
82 − 55 = 27 − вычитаемое больше на 10, значит разность меньше на 10.

  1. Высота сосны 32 м, березы − на 14 м меньше, чем сосны, а дуба − на 3 м больше, чем березы. Какова высота дуба?

Решение

1) 32 − 14 = 18 (м) − высота березы;
2) 18 + 3 = 21 (м) − высота дуба.
Ответ: высота дуба – 21 метр.

  1. Чип собрал 15 съедобных грибов и 8 поганок. Дейл собрал 6 съедобных грибов, а поганок − на 5 больше, чем съедобных грибов. Сколько всего грибов принесли Чип и Дейл? Что еще можно спросить?

Решение

урок 23 Чип и Дейл

Сколько всего грибов собрал Чип? Сколько всего грибов собрал Дейл? Сколько всего съедобных грибов собрали Чип и Дейл вместе? Сколько всего поганок собрали Чип и Дейл вместе? Кто собрал больше грибов и на сколько? Каких грибов (поганок или съедобных) собрали больше Чип и Дейл вместе и на сколько?

  1. 6+5=11 (поганок) – собрал Дейл
  2. 15+8=23 (гриба) – собрал Чип
  3. 6+11=17 (грибов) – собрал Дейл
  4. 23+17=40 (грибов) – собрали Чип и Дейл вместе
  5. 15+6=21 (гриб) – съедобных грибов собрали Чип и Дейл вместе
  6. 8+11=19 (поганок) – собрали Чип и Дейл вместе
  7. 23>17 – Чип собрал больше грибов
  8. 23-17=6 (грибов) – на столько Чип собрал больше
  9. 21>19 – съедобных грибов собрали больше
  10. 21-19=2 (гриба) – на столько съедобных собрали больше, чем поганок

Ответ: всего Чип и Дейл принесли 40 грибов

  1. Продолжи ряд на 3 числа, сохраняя закономерность:

    2, 3, 5, 8, 13 …

Решение

Можем заметить, что если сложить два рядом стоящие числа, то мы получаем следующее

2+3=5

3+5=8

5+8=13

Вычислим следующие три числа:

8+13=21

13+21=34

21+34=55

Ответ: 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *