Главная » Петерсон Математика » Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 22 Название и запись трехзначных чисел: 204

Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 22 Название и запись трехзначных чисел: 204

1. Назови разряды трехзначных чисел. Объясни, как выражены в разных единицах измерения 2 с 4 е и 2 м 4 см. Что ты замечаешь?
урок 22 рисунок

Разряды трехзначных чисел называются:
сотни, десятки, единицы.

  1. Запиши и прочитай числа. Нарисуй их графические модели и вырази в разных единицах счета:
    3 с 7 е
    4 с 2 е
    1 с 5 е
    2 с 6 е
    Какие длины соответствуют этим числам?

Решение

3 с 7 е = 3 с 0 д 7 е = 30 д 7 е = 307 − триста семь
3 c 7 е = 3 м 7 см
307 графическая модель

4 с 2 е = 4 с 0 д 2 е = 40 д 2 е = 402 − четыреста два
4 с 2 е = 4 м 2 см
402 графическая модель

1 с 5 е = 1 с 0 д 5 е = 10 д 5 е = 105 − сто пять
1 с 5 е = 1 м 5 см
105 графическая модель

2 с 6 е = 2 с 0 д 6 е = 20 д 6 е = 206 − двести шесть
2 с 6 е = 2 м 6 см
206 графическая модель

  1. Чем отличается 203 от 23? Что показывает 0 между 2 и 3? Нарисуй графические модели этих чисел.

Решение

203 = 2 с 0 д 3 е
203 графическая модель
23 = 0 с 2 д 3 е

23 графическая модель

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

Числа различаются тем, что у числа 203 нет десятков, а у числа 23 нет сотен.
0 между 2 и 3 показывает число десятков.

  1. Найди пропущенные числа и запиши равенства в тетради.

Решение

9 с 4 е = 9 с 0 д 4 е = 904
9 м 4 см = 9 м 0 дм 4 см = 904 см
6 с 2 е = 6 с 0 д 2 е = 602
6 м 2 см = 6 м 0 дм 2 см = 602 см
5 с 8 е = 5 с 0 д 8 е = 508
5 м 8 см = 5 м 0 дм 8 см = 508 см

  1. Вырази числа и соответствующие им длины в указанных единицах счета и измерения:

Решение

а) 503 = 5 с 3 е = 50 д 3 е
503 см = 5 м 3 см = 50 дм 3 см

б) 109 = 1 с 9 е = 10 д 9 е
109 см = 1 м 9 см = 10 дм 9 см

в) 278 = 2 с 7 д 8 е = 27 д 8 е = 2 с 78 е
278 см = 2 м 7 дм 8 см = 27 дм 8 см = 2 м 78 см

  1. Вырази в различных единицах счета и измерения всеми возможными способами:

Решение

405 = 4 с 5 е = 40 д 5 е
405 см = 4 м 5 см = 40 дм 5 см

807 = 8 с 7 е = 80 д 7 е
807 см = 8 м 7 см = 80 дм 7 см

506 = 5 с 6 е = 50 д 6 е
506 см = 5 м 6 см = 50 дм 6 см

904 = 9 с 4 е = 90 д 4 е
904 см = 9 м 4 см = 90 дм 4 см

  1. Придумай задачи по схемам:

а)

урок 22 задача а

Мама сварила 17 литров компота. А бабушка сварила на 38 литров больше. Сколько компота сварили мама и бабушка вместе?

Решение:

  1. 17+38=17+30+8=47+8=47+3+5=50+5=55 (литров) – сварила бабушка
  2. 17+55=17+50+5=67+3+2=72 (литра) – сварили мама и бабушка вместе

Ответ: вместе бабушка и мама сварили 72 литра компота.

б)

урок 22 задача б

Петя купил мороженое и шоколадку. Всего он потратил 80 рублей. Мороженое стоило 36 рублей. Сколько стоила шоколадка? Что стоило дороже и на сколько?

Решение:

  1. 80-36=80-30-6=50-6=44 (рубля) – стоит шоколадка
  2. 44>36 – шоколадка стоит дороже
  3. 44-36=8 (рублей) – на столько шоколадка дороже мороженого

Ответ: шоколадка стоила 44 рубля, она на 8 рублей дороже мороженого

  1. Вычисли:

Решение

7 + 9 = 16
13 − 5 = 8
46 + 52 = 46 + 50 + 2 = 96 + 2 = 98
90 − 15 = 90 − 10 − 5 = 80 − 5 = 75
68 + 17 = 68 + 10 + 7 = 78 + 7 = 85

  1. Для уроков труда купили 30 листов красной бумаги, а желтой и зеленой − по 25 листов. За первую неделю израсходовали 22 листа, а за вторую неделю − на 16 листов больше. Сколько листов бумаги осталось?

Решение

урок 22 урок труда

1) 30 + 25 + 25 = 30 + 50 = 80 (листов) − всего купили бумаги;
2) 22 + 16 = 38 (листов) − израсходовали за вторую неделю;
3) 22 + 38 = 60 (листов) − всего бумаги израсходовали;
3) 80 − 60 = 20 (листов) − бумаги осталось.
Ответ: осталось 20 листов бумаги.

  1. Реши примеры. Что ты замечаешь?

Решение

900 − 300 = 600
900 − 200 = 700
900 − 100 = 800

29 + 45 = 29 + 40 +5 = 69 + 5 = 74
39 + 45 = 39 + 40 +5 = 79 + 5 = 84
49 + 45 = 49 + 40 +5 = 89 + 5 = 94

87 − 57 = 30
86 − 57 = 29
85 − 57 = 28

34 + 26 − 48 = 60 − 48 = 12
34 + 36 − 58 = 70 − 58 = 12
34 + 46 − 68 = 80 − 68 = 12

Замечаем, что
– в первом столбике: на сколько меньше вычитаемое, на столько же больше разность;
– во втором столбике: на сколько больше одно из слагаемых, на столько же больше сумма;
– в третьем столбике: при увеличении одного из слагаемых и вычитаемого на одно и тоже число, итог остается неизменным.

11. Измерь длины сторон четырехугольника и найди его периметр (сумму длин всех его сторон). Сделай записи в тетради.
урок 22 четырехугольник

Решение

AB = 2 см
BC = 3 см
CD = 3 см
AD = 4 см
2 см + 3 см + 3 см + 4 см = 5 см + 7 см = 12 (см) − периметр четырехугольника.
Ответ: периметр четырехугольника равен 12 см

  1. На сколько 35 десятков больше, чем 35 единиц?

Решение

35 д = 350 е
350 − 35 = 350-30-5=320-5=315
Ответ: 35 десятков больше 35 единиц на 315 единиц

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *