Home » Петерсон Математика » Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 21 Название и запись трехзначных чисел

Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 21 Название и запись трехзначных чисел

  1. Объясни по рисунку, как выразить в разных единицах счета 3 с 5 д 2 е? Как выразить в разных единицах измерения 3 м 5 дм 2 см? Что ты замечаешь?

урок 21 рисунок

3 с 5 д 2 е = 3 с 52 ед = 35 д 2 е = 352
3 м 5 дм 2 см = 3 м 52 см = 35 дм 2 см = 352 см
Можно заметить, что выражение в сотнях, десятках и единицах одинаково с выражением в метрах, дециметрах и сантиметрах.
Чтобы записать трехзначное число нужно цифру, обозначающую число сотен, поставить первой, число десятков − второй, число единиц − третьей.

  1. Запиши и прочитай трехзначные числа. Нарисуй их графические модели и вырази в разных единицах счета:
    2 с 4 д 5 е
    1 с 7 д 3 е
    3 с 2 д 6 е

Решение

2 с 4 д 5 е = 245 − двести сорок пять
245 графически

2 с 4 д 5 е = 2 с 45 е = 24 д 5 е = 245

1 с 7 д 3 е = 173 − сто семьдесят три
173 графически

1 с 7 д 3 е = 1 с 73 е = 17 д 3 е = 173

3 с 2 д 6 е = 326 − триста двадцать шесть
326 графически

3 с 2 д 6 е = 3 с 26 е = 32 д 6 е = 326

  1. Прочитай числа и вырази в сотнях, десятках и единицах:
    589
    757
    938
    624
    В каких еще единицах счета можно их выразить?

Решение

589 = 5 с 8 д 9 е − пятьсот восемьдесят девять
757 = 7 с 5 д 7 е − семьсот пятьдесят семь
938 = 9 с 3 д 8 е − девятьсот тридцать восемь
624 = 6 с 2 д 4 е − шестьсот двадцать четыре
Также эти числа можно выразить в метрах, дециметра и сантиметрах:
589 = 5 м 8 дм 9 см
757 = 7 м 5 дм 7 см
938 = 9 м 3 дм 8 см
624 = 6 м 2 дм 4 см

  1. Прочитай числа и скажи, сколько в них сотен, десятков и единиц: 299; 786; 333; 417; 825; 194.

Решение

299 = 2 с 9 д 9 е − двести девяносто девять
786 = 7 с 8 д 6 е − семьсот восемьдесят шесть
333 = 3 с 3 д 3 е − триста тридцать три
417 = 4 с 1 д 7 е − четыреста семнадцать
825 = 8 с 2 д 5 е − восемьсот двадцать пять
194 = 1 с 9 д 4 е − сто девяносто четыре

  1. а) Какое число следует при счете за числом:
    482; 500; 529; 699; 810?
    б) Какое число предшествует при счете числу:
    217; 360; 400; 590; 900?
    в) Назови самое маленькое и самое большое двузначное число, трехзначное число.

Решение

а) 482, 483 − четыреста восемьдесят три
500, 501 − пятьсот один
529, 530 − пятьсот тридцать
699, 700 − семьсот
810, 811 − восемьсот одиннадцать

б) 216 − двести шестнадцать, 217
359 − триста пятьдесят девять, 360
589 − пятьсот восемьдесят девять, 590
899 − восемьсот девяносто девять, 900

в) 10 − самое маленькое двузначное число
99 − самое большое двузначное число
100 − самое маленькое трехзначное число
999 − самое большое трехзначное число

  1. Вырази в метрах, дециметрах и сантиметрах:
    828 см
    316 см
    935 см
    682 см
    Сколько в этих числах дециметров и сантиметров?

Решение

828 см = 8 м 2 дм 8 см = 82 дм 8 см
316 см = 3 м 1 дм 6 см = 31 дм 6 см
935 см = 9 м 3 дм 5 см = 93 дм 5 см
682 см = 6 м 8 дм 2 см = 68 дм 2 см

  1. Вырази в сантиметрах:
    4 м 2 дм 8 см
    5 м 3 дм 1 см
    1 м 7 дм 4 см
    Сколько в этих числа метров и сантиметров?

Решение

4 м 2 дм 8 см = 4 м 28 см = 428 см
5 м 3 дм 1 см = 5 м 31 см = 531 см
1 м 7 дм 4 см = 1 м 74 см = 174 см

  1. а) Масса пингвина−папы 42 кг, а его сына − на 23 кг меньше. Сколько килограммов весят они вместе?

Решение

Урок 21 пингвин

Найдем массу пингвина-сына

42-23=42-20-3=22-3=19 (кг)

Найдем сколько килограммов весят они вместе

42+19=42+10+9=52+9=61 (кг)

Ответ: вместе пингвин-папа и сын весят 61 кг.

б) У мишки в двух бочках 75 л меда. В первом бочонке − 28 л. На сколько литров больше меда во втором бочонке, чем в первом?

Решение

Урок 21 мишка

Найдем сколько л меда во втором бочонке

75-28=75-20-8=55-8=47 (л)

Найдем на сколько литров больше меда во втором бочонке, чем в первом

47-28=47-20-8=27-8=19 (л)

Ответ: во втором бочонке меда на 19 литров больше, чем в первом

  1. Ласточка поймала в первый день 27 насекомых, во второй − на 8 насекомых меньше, чем в первый, а в третий − столько, сколько в первый и во второй дни вместе. Сколько насекомых поймала ласточка за три дня?

Решение

урок 21 ласточка

Найдем сколько насекомых поймала ласточка во второй день

27-8=19 (насекомых)

Найдем сколько насекомых поймала ласточка в третий день

27+19=37+9=46 (насекомых)

Найдем сколько насекомых поймала ласточка за три дня

27+19+46=46+46=86+6=92 (насекомых)

Ответ: за три дня ласточка поймала 92 насекомых.

  1. Какие числа пропущены?
    2* дм + * м 7 дм = 6 м 9 дм
    * м 5 дм − 3* дм = 5 м 4 дм

Решение

а) 2* дм + *м 7 дм = 6 м 9 дм

2* дм + *м = 6 м 9 дм — 7 дм = 6 м 2 дм (вычитаем из суммы часть второго слагаемого)

2 м *дм + *м = 6 м 2 дм (двадцать с чем-то дециметров — это 2 метра с каким-то количеством дециметров)

*дм+*м=6 м 2 дм — 2 м = 4 м 2 дм (вычитаем из суммы часть первого слагаемого)

Видим, что пропущены перед метрами — число 4, а перед дециметрами — число 2

Проверка

22 дм + 4 м 7 дм = 2 м 2 дм + 4 м 7 дм = 6 м 9 дм

б) * м 5 дм − 3* дм = 5 м 4 дм

*м — 3* дм = 5 м 4 дм — 5 дм = 54 дм — 5 дм = 49 дм = 4 м 9 дм (вычитаем из разности часть уменьшаемого)

*м — 3 м *дм = 4 м 9 дм (тридцать с чем-то дециметров — это 3 метра с каким-то количеством дециметров)

*м — *дм = 4 м 9 дм +3 м = 7 м 9 дм (прибавляем к разности часть вычитаемого)

*м — *дм = 7 м 9 дм

*м = 7 м 9 дм + *дм (прибавляем к разности вычитаемое)

Вполне логично, чтобы получить целое количество метров нужно к 7 м 9 дм прибавить 1 дм и мы получим 8 м (* у нас обозначает однозначное число, поэтому вариант 11, 21 и так далее не подходит)

Поэтому перед дециметрами пропущено число 1, а перед метрами пропущено число 8

Проверка

8 м 5 дм — 31 дм = 8 м 5 дм — 3 м 1 дм = 5 м 4 дм

  1. Составь все возможные трехзначные числа из цифр 2, 8 и 3 так, чтобы цифры в записи числа не повторялись.

Решение

Чтобы не пропустить и перебрать все возможные варианты, поступать нужно следующим образом.

Сначала вперед ставим цифру 2. Далее перебираем возможные варианты, их оказывается всего 2: 283 и 238.

Далее вперед ставим цифру 8: 823 и 832

И наконец вперед ставим цифру 3: 328 и 382.

Всего шесть вариантов:

283,

238,

823,

832,

328,

382.

Именно запись по порядку правильна, так как она показывает, что перебор был произведен с использованием логического мышления, а не хаотически.

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *