1. Попробуй измерить с помощью мерки, равной 1 дм, длину класса. Что ты замечаешь? Сделай вывод.
Решение
Чтобы измерить длину класса меркой равной 1 дм нам нужно проделать очень много измерений, поэтому для измерения больших расстояний нужна большая единица измерения.
2. а) Узнай, сколько полных метров содержат длина и ширина класса, классная доска, ширина двери, окна.
б) Отмерь два шнура длиной 2 м и 3 м. Какой шнур длиннее и на сколько?
в) Узнай, сколько полных метров содержат длина и ширина твоей комнаты.
Решение
а) 6 м − длина класса;
4 м − ширина класса.
2 м − длина классной доски;
1 м − ширина классной доски.
1 м − ширина двери.
2 м − ширина окна
б) 3 метра больше 2 метров
3-2=1 (метр)
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
Один шнур длиннее второго на 1 метр
в) Длина моей комнаты – 5 метров
Ширина моей комнаты – 4 метра
(Примечание: меньшая величина – это ширина, большая величина – это длина)
-
а) Длина куска ткани 16 м. Сколько метров ткани было в этом куске до того, как от него отрезали 5 м?
Решение
16+5=21 (метр)
Ответ: длина куска ткани была 21 метр
б) Высота березы 12 м, а рябины − 8 м. На сколько метров береза выше, чем рябина?
Решение
12-8=4 (метра)
Ответ: береза выше рябины на 4 метра
в) На платье пошло 5 м шерсти, а на костюм − на 3 м больше. Сколько метров шерсти пошло на платье и костюм?
Решение
Найдем сколько метров шерсти пошло на костюм
5+3=8 (метров)
Найдем сколько метров шерсти пошло на платье и на костюм
5+8=13 (метров)
Ответ: на платье и костюм пошло 13 метров шерсти
4. Придумай задачи на сложение и вычитание длин отрезков
Задача на сложение:
На отрезке AB поставили точку C, причем длина отрезка AC 3 см, а отрезка CB 5 см. Найдите длину отрезка AB?
Решение:
3 + 5 = 8 (см) − длина отрезка AB.
Ответ: 8 см.
Задача на вычитание:
На отрезке AB длиной 8 см поставили точку C, причем длина отрезка AC 3 см. Найдите длину отрезка CB?
Решение:
8 − 3 = 5 (см) − длина отрезка CB.
Ответ: 5 см.
5. Какие числа пропущены? Запиши в тетради, заполнив пропуски, две строки по своему выбору.
Решение
-
а) Вырази в дециметрах: 6 м; 800 см; 9 м; 400 см.
б) Вырази в метрах: 70 дм; 50 дм; 200 см; 300 см.
Решение
а) 6 м = 60 дм
800 см = 80 дм
9 м = 90 дм
400 см = 40 дм
б) 70 дм = 7 м
50 дм = 5 м
200 см = 2 м
300 см = 3 м
7. Сравни, записав в тетради:
Решение
- Вычисли:
Решение
200 + 300 + 100 = 500 + 100 = 600
800 − 600 + 200 = 200 + 200 = 400
500 + 100 − 400 = 600 − 400 = 200
900 − 500 − 300 = 400 − 300 = 100
700 − 100 + 200 = 600 + 200 = 800
600 + 300 − 900 = 900 − 900 = 0
- Реши уравнения
Решение
x + 400 = 500
x = 500 − 400
x = 100
600 + x = 900
x = 900 − 600
x = 300
x − 300 = 400
x = 400 + 300
x = 700
800 − x = 200
x = 800 − 200
x = 600
700 − x = 200
x = 700 − 200
x = 500
x − 800 = 0
x = 0 + 800
x = 800
10. а) Какова масса мешка?
Решение
Мешок вместе с гирей массой 2 кг весит столько же, сколько две гири по 5 кг
Найдем вес гирь справа
5+5=10 (кг)
Найдем массу мешка
10-2=8 (кг)
Ответ: масса мешка — 8 кг.
б) Из двух бутылок одна пустая, а одна полная. Найди пустую бутылку.
Чашки весов уравновешены, значит вес бутылки слева равен весу бутылки с гирей справа.
Бутылки одинаковые. Пустая бутылка весит меньше, чем полная бутылка. Значит пустая бутылка находится справа (там, где гиря).
Ответ: пустая бутылка находится на правой чашке весов
11. Расшифруй ребусы (маленькие треугольники из букв составляют большой треугольник)
а) На первой картинке мы видим графическое изображение сотни. Всего нарисовано сто букв Л.
То есть 100 Л или СТО Л. Получаем слово “СТОЛ”
б) На второй картинке мы видим сто букв Г. То есть 100 Г или СТО Г. Получаем слово “СТОГ”.
Ответ: стол, стог.