Главная » Петерсон Математика » Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 18 Сотня. Счет сотнями

Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 18 Сотня. Счет сотнями

1. Какую новую счетную единицу составляют 10 десятков?
Сколько разрядов требуется для ее записи?

10 десятков составляют одну сотню. Для записи сотни требуется три разряда.

2. Как можно составить сотню? Какие числа надо поставить вместо пропусков? Какие выражения следующие?

Решение

Чтобы составить сотню можно сложить десять десятков или сложить сто единиц.

100 = 99 + 1 = 98 + 2 = 97 + 3 = 96 + 4 = 95 + 5 = 94 + 6 = 93 + 7 = 92 + 8 = 91 + 9
100 = 90 + 10 = 80 + 20 = 70 + 30 = 60 + 40 = 50 + 50

3. Прочитай числа, выраженные в разных единицах счета. Сосчитай сотнями от 100 до 900 и обратно.
Урок 18 Сотня 3

Одна сотня равна десяти десяткам и равна ста единицам
Две сотни равны двадцати десяткам и равны двухстам единицам
Три сотни равны тридцати десяткам и равны трехстам единицам
Четыре сотни равны сорока десяткам и равны четырехстам единицам
Пять сотен равны пятидесяти десяткам и равны пятистам единицам
Шесть сотен равны шестидесяти десяткам и равны шестистам единицам
Семь сотен равны семидесяти десяткам и равны семистам единицам
Восемь сотен равны восьмидесяти десяткам и равны восьмистам единицам
Девять сотен равны девяносто десяткам и равны девятистам единицам

4. Объясни по рисункам, как сложить и как вычесть сотни? Какими способами это можно записать?
урок 18 сотня 4
Какие арифметические действия тебе напоминает сложение и вычитание сотен? В чем отличие?

Решение

Сотни можно складывать также как единицы, только после разряда сотен записывать два нуля.
Сложение и вычитание сотен похоже на сложение вычитание десятков и на сложение и вычитание единиц. Отличие заключается в количестве разрядов.

5. Прочитай выражения и выполни действия. Что ты замечаешь?

Решение

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

Пять сотен плюс три сотни
5 с + 3 с = 8 с
Пятьсот плюс триста
500 + 300 = 800

Девять сотен минус четыре сотни
9 с − 4 с = 5 с
Девятьсот минус четыреста
900 − 400 = 500

Восемь сотен минус семь сотен
8 с − 7 с = 1 с
Восемьсот минус семьсот
800 − 700 = 100 с

Шесть сотен плюс две сотни
6 с + 2 с = 8 с
Шестьсот плюс двести
600 + 200 = 800

Замечаем, что сотни можно складывать также как единицы, только после разряда сотен записывать два нуля.

6. Вычисли:

Решение

200 + 300 = 500
800 − 700 = 100
500 + 400 = 900
900 − 600 = 300

7. Придумай два примера на сложение и вычитание сотен и построй их графические модели.

Решение

500 + 300 = 800

Урок 18 Сотня 7а

200 − 100 = 100

Урок 18 сотня 7б

8. В первом летнем лагере отдыхают 600 детей, а во втором − 300 детей. Поставь вопросы к этому условию и ответь на них.

Решение

Сколько всего детей отдыхают в летних лагерях?

600+300=900 (детей)

На сколько больше детей отдыхают в первом летнем лагере, чем во втором?

600-300=300 (детей)

Ответ: в обоих лагерях отдыхают 900 детей, в первом лагере отдыхают на 300 детей больше, чем во втором

9. В трех отрядах летнего лагеря было 68 детей. В первом отряде 25 детей, а во втором − на 3 человека больше, чем в первом. Сколько детей было в третьем отряде?

Решение

Урок 18 сотня 9

Найдем сколько детей отдыхает во втором отряде

25+3=28 (детей)

Найдем сколько детей отдыхает в третьем отряде

68-28-25=40-25=40-20-5=20-5=15 (детей)

Ответ: в третьем отряде отдыхает 15 детей.

10. Какие цифры надо вставить вместо звездочек, чтобы получились верные равенства? Если это невозможно, объясни почему.

Решение

Урок 18 Сотня. Счет сотнями 10

Объяснение:

а) *+4*=*

Невозможно, так как нельзя сложить однозначное и двузначное число, чтобы получилось однозначное

б) 7*-*=5*

Невозможно, так как нельзя из числа с семью десятками вычесть какое количество единиц (меньшее 10), чтобы получилось число с пятью десятками

в) 3*-9=*5

5+9=14

Значит в уменьшаемом 4 единицы.

34-9=25

г) *2+7*=*0

Чтобы у суммы в разряде единиц получился ноль, нам нужно к двум единицам прибавить восемь

*2+78=*0

Теперь считаем количество десятков: семь десятков у второго слагаемого, один десяток получился при сложении единиц, как минимум один десяток у первого слагаемого. Итого: 7+1+1=9 десятков. Это максимально возможное количество десятков. Значит у первого слагаемого не может быть больше одного десятка

12+78=90

д) *+*=*8

Если складывать два однозначных числа, то мы не сможем получить число с количеством десятков больше одного. Значит сумма равна 18. Единственные два однозначных числа, которые дают в сумме 18 – это две девятки.

9+9=18

е) *-*=9

Нельзя вычесть из однозначного числа однозначное, чтобы получилось 9, так как 9 – это максимальное однозначное число.

Или, например, так объяснить:

*-*=9, то есть *=9+*

Если к 9 прибавить любое однозначное число, то мы получим двузначное.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *