Задания к § 19. Кто, кем и зачем управляет
- Выполни:
а) Прочитай текст:
Управление — это отношение, которое заключается в том, что один объект специально, с определённой целью воздействует на другой объект.
б) Рассмотри картинку:
в) Расскажи по этой картинке об управлении.
Девочка держит воздушные шары, чтобы они не улетели.
2. Дополни таблицу.
Объект | Целенаправленное воздействие | Объект | |
Царица | «Свет мой, зеркальце! Скажи да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» | Зеркальце | |
Иванушка | «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» | Сивка-бурка | |
Али-баба | «Сим-сим, открой дверь!» | Дверь | |
Мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк, медведь | «Кто-кто в теремочке живёт?» | Теремок | |
Иван-царевич | «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!» | Избушка на курьих ножках | |
Лиса | «Колобок, колобок, сядь мне на носок, да спой еще разок» | Колобок | |
Королевич Елисей | «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не боишься никого, Кроме бога одного. Аль откажешь мне в ответе?» | Ветер | |
Королевич Елисей | «Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок! Ты встаешь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий, И, обычай твой любя, Звезды смотрят на тебя. Аль откажешь мне в ответе?» | Месяц | |
Дом | Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. | Девочка |
3. Прочитай текст:
Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке: – Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, отнеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она. (Шарль Перро)
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
Заполни таблицу.
Кто управляет | Мама |
Кем управляет | Дочкой Красной Шапочкой |
Зачем управляет | Чтобы Красная Шапочка отнесла пирожки бабушке |
4. Прочитай текст:
Пора нам подумать о зиме, —сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной тёплой крышей. (С. Михалков)
Заполни таблицу.
Кто управляет | Наф-Наф |
Кем управляет | Братьями |
Зачем управляет | Чтобы все построили себе дом на зиму |
5. Прочитай текст:
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!
(И. Крылов)
Заполни таблицу.
Кто управляет | Лисица |
Кем управляет | Вороной |
Зачем управляет | Чтобы ворона выронила сыр |
6. Рассмотри рисунок.
Заполни таблицу.
Кто управляет | Наездник |
Кем управляет | Лошадью |
Зачем управляет | Чтобы не упасть |
7. Рассмотри (вспомни) картину Фёдора Павловича Решетникова «Опять двойка».
Расскажи по этой картине об управлении другим и управлении собой:
Мальчику стыдно, мама, сестра и брат стыдят мальчика
8. Заготовка для выполнения задания в учебнике (часть 2) на страницах 57—58.
Создай таблицу о том, как старуха управляет стариком (по сказке А. С. Пушкина о рыбаке и рыбке).
Кто управляет | Старуха |
Кем управляет | Стариком – посылает его к золотой рыбке с просьбами |
Дай три других варианта ответа
Кто управляет | Старик |
Кем управляет | Золотой рыбкой – передает золотой рыбке просьбы старухи |
Кто управляет | Старуха |
Кем управляет | Золотой рыбкой – просит золотую рыбку через старика |
Кто управляет | Золотая рыбка |
Кем управляет | Вещами старика и старухи – старые вещи исчезают, новые появляются |
Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак Информатика Рабочая тетрадь для 4 класса. Ответы