1. Рассмотри объекты.
Общее свойство этих объектов: геометрическая фигура, имеет углы.
Hазови и запиши отличительные свойства объектов.
Отличительные свойства:
1) Четырёхугольник: имеет ЧЕТЫРЕ угла и ДВЕ равных стороны.
2) Квадрат: имеет ЧЕТЫРЕ прямых угла и ЧЕТЫРЕ равных стороны.
3) Ромб: имеет ЧЕТЫРЕ угла и ЧЕТЫРЕ равных стороны (ИЛИ Ромб имеет два острых угла, два тупых угла и четыре равных стороны)
4) Треугольник: имеет ТРИ угла и ТРИ стороны (ИЛИ так как на картинке изображен равносторонний треугольник, то для данного конкретного изображенного треугольника: Треугольник имеет три равных угла и три равных стороны)
2. Дополни таблицу.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
Объект | Общее свойство | Отличительное свойство |
Мяч | Круглый | Можно играть |
Яблоко | Круглое | Можно есть |
а)
Воздушный шар | Может летать | Лёгкий |
Самолет | Может летать | Тяжелый |
б)
Утка | Может плавать | Живая |
Лодка | Может плавать | Не живая |
в)
Вишня | Съедобный | Красная |
Апельсин | Съедобный | Оранжевый |
г)
Книга | Хранит информацию | Сделана из бумаги |
Компьютер | Хранит информацию | Сделан из пластика и металла |
Еще примеры отличительных свойств книги и компьютера
Книга – нельзя обрабатывать информацию, компьютер – можно обрабатывать информацию. Книга – не передает данные на расстояние, компьютер – может передавать информацию на расстояние.
Луна | Космический объект | Не светит, спутник |
Солнце | Космический объект | Светит, звезда |
3. Рассмотри геометрические фигуры.
a) Каким общим свойством обладают все нарисованные объекты?
Все нарисованные объекты являются геометрическими фигурами, имеют углы
б) Раздели объекты на две группы так, чтобы объекты каждой группы имели общее свойство — одинаковое число углов и сторон.
в) Запиши общее свойство всех объектов первой группы: имеют три угла и три стороны
г) Запиши общее свойство всех объектов второй группы: имеют четыре угла и четыре стороны
4. Заполни таблицу, используя данные:
Чётные числа | 6, 12, 18, 452, 398 |
Нечётные числа | 771, 11, 5, 29, 9, 13, 99, 53 |
Однозначные числа | 6, 5, 9 |
Двузначные числа | 12, 18, 11, 29, 13, 53 |
Трехзначные числа | 771, 452, 398 |
Выпиши чётные однозначные числа: 6
Выпиши чётные двузначные числа: 12, 18
5. Впиши в таблицу имена нарисованных объектов. Используя условные обозначения, заполни столбец «Свойство».
Условные обозначения:
6. Продолжи список объектов, обладающих общим свойством.
а) Свойство «может издавать звуки»:
1) барабан
2) дудочка
3) колокольчик
4) соловей
б) Свойство «может передавать информацию»:
1) радио
2) телефон
3) телевизор
4) компьютер
в) Свойство «является инструментом для обработки числовой информации»:
1) абак
2) счеты
З) калькулятор
4) компьютер
г) Свойство «можно использовать в качестве носителя информации»:
1) бумага
2) CD-диск
3) флеш-карта
4) компьютер
7. a) Выбери из данных для справки имя объекта по совокупности его свойств.
Свойства объекта | Имя объекта |
Серебристый, металлический, может летать | Самолёт |
Деревянный, имеет грифель, может писать | Карандаш |
Имеет перья, может летать | Птица |
Инструмент, с его помощью можно сверлить отверстия | Дрель |
Деревянный, имеет четыре ножки, спинку, на нём можно сидеть | Стул |
Музыкальный инструмент, имеет струны, небольшой, на нём играют смычком | Скрипка |
б) Выбери из данных для справки пары объектов, которые имеют общее свойство. Запиши имена объектов и свойство.
Имя первого объекта в паре | Имя второго объекта в паре | Общее свойство |
Карандаш | Стул | Деревянный |
Самолёт | Птица | Может летать |
Дрель | Скрипка | Инструмент |
8. Составь характеристику объекта.
Мы перечисляем все свойства объекта, далее описываем состав объекта, можно приложить иллюстрацию (фотографию, рисунок, схему), а также описать отношения объекта с другими объектами
а) Характеристика конфеты:
Конфета (леденец) – съедобный, сладкий, твердый снаружи, мягкий внутри, медленно рассасывается во рту, бывает разных ярких цветов и разной формы. Состав: имеет сладкую жидкую начинку внутри, снаружи твердая карамель, завернут в фантик. Леденец дешевле шоколадных конфет.
б) Характеристика компьютера:
Это инструмент для работы с информацией. Служит для получения, хранения, обработки и передачи данных. Состоит из взаимосвязанных устройств (клавиатура, процессор, память, монитор, мышь). Компьютер может выполнять более сложные вычисления, чем калькулятор.
9. Дополни таблицу В по образцу (таблица А) и сравни существенные свойства объекта с точки зрения разных людей.
Таблица А
Работа со словарем
Характеристика объекта – это описание объекта, которое включает имя объекта и перечисление всех его свойств.