Главная » окружающий мир » Какие технические новшества появились к концу 19 века в вашем городе

Какие технические новшества появились к концу 19 века в вашем городе

Санкт-Петербург

К концу 19 века в Санкт-Петербурге появилось много технических «новинок». С 1860-х годов существовал городской водопровод. Прежде всего постоянная подача воды была необходима для казенных заведений – таких, как общественные бани, ведь ванных комнат в домах у простых людей не существовало. Петербуржцы посещали бани регулярно.

Примерно в это же время в городе возник первый вид уличного общественного транспорта: конно-железная дорога (конка). Конки представляли собой пару лошадей, которые тянули вагон, двигающийся по рельсам. Как правило, маршруты конок были одноколейными, то есть рельсы прокладывались в одну сторону. В конце маршрута конюхи просто перезапрягали лошадей и конка начинала движение в обратную сторону. Вагоны были двухэтажными, и билеты на «крышу» стоили дешевле. Конки постепенно исчезли после появления электрических трамваев, что произошло уже в начале 20 века.

С 1879 года появились электрические фонари на улицах. Они пришли на замену газовым фонарям.

Первый лифт в городе на Неве стал настоящей диковинкой для жителей. Он был установлен в 1890 году в доходном (многоквартирном) доме Елисеевых на Фонтанке. Первые лифты были очень красивыми, многие из них украшались позолотой и выглядели настоящими произведениями искусства.

Что такое автомобиль, Санкт-Петербург увидел в 1895 году. Машина была привезена из-за границы и появление в городе «самодвижущейся повозки», как тогда говорили, стало настоящей сенсацией.

В 1882 году в городе на Неве открылась первая телефонная станция. Изначально планировалось подключить к телефону 200 абонентов. Сейчас такое количество телефонных аппаратов в городе кажется до смешного маленьким, однако в конце 19 века это было настоящее чудо. Первые телефонные линии прокладывались для нужд государственных учреждений, а также в дома богатых петербуржцев.

Как мы видим, в конце 19 века был совершен настоящий прорыв в мир технического прогресса. Санкт-Петербург стремительно менял свой облик, становился более современным городом – таким, каким мы привыкли его видеть.

Москва

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

Если раньше Москва была большой деревней, то к концу 19 века город изменил свой облик и стал похож на европейские столицы.

Из техники здесь появилось многое из того, что было к тому времени изобретено: керосиновые и электрические лампы, телефон и телеграф, граммофон.

В России в этот период прокладывались железные дороги, появились паровозы и вагоны. В 1843-м году начали строить железную дорогу из Петербурга в Москву, а в 1851-м году по ней прошёл первый поезд. В самой же Москве пассажиров возила конка – конная железная дорога, лошади везли по рельсам вагоны. В конце 19-го века (в 1899-м году) в Москве появилась также “конка без лошадей” – электрический трамвай. Разрабатывались даже первые проекты метро!

Первый русский автомобиль работал на горючем, у него был двигатель внутреннего сгорания.
Такая машина в 1899-м году появилась и в Москве. Автомобилей были, конечно, единицы. Но имелись уже в это время у некоторых москвичей и велосипеды.

Строились дома в несколько этажей, в которых были лифты.

Астрахань

В XIX веке в Астрахани развивается капиталистическое хозяйство, появляются технические новшества.

К примеру, у нас всегда добывали соль, а в 1884 году для удобства её перевозок построили железную дорогу. Она прошла от озера Баскунчак до Владимирской пристани – там соль грузили на баржи.

В это время в Астрахани появляются первые пароходы.

В 1820 году здесь построили первый пароход, он назывался “Волга”, деньги на его строительство дал купец Евреинов. После 1828 года строительство пароходов продолжилось – появились “Кура”, “Аракс” и “Астробат”. А самые большие и мощные пароходы “Самсон” и “Геркулес” вышли на воду в 1846 году.

На Волжской косе работала также мастерская по ремонту пароходов.

Дома астраханцев тогда освещали керосиновые и электрические лампы.

Сегодня в музее истории города представлены телефоны той эпохи – они уже были в богатых домах.

В 1884 году в Астрахани появился телеграф. Телеграфная линия соединила наш город с Царициным (сейчас это Волгоград).

В те времена в Астрахани было развито извозчичье дело, и существовало свое производство экипажей.

А один из первых электрических трамваев в России появился в нашем городе в 1900 году – на год позже, чем в Москве, и на целых семь лет раньше, чем в столице – Санкт-Петербурге.
Была развита в Астрахани и фотография: работали десятки фотоателье.

Нижний Новгород

Все новинки технического прогресса в 19 веке очень быстро появлялись в Нижнем Новгороде, потому что город был тогда крупным центром промышленности и торговли. Например, одна из самых крупных в Российской империи электростанций работала здесь с 1885 года, её построил Н. Рюмин. Электричество было проведено на знаменитую Нижегородскую ярмарку, а также в дома богатых жителей.

Известный изобретатель радио А.Попов жил и трудился в Нижнем Новгороде в 1889 – 1898 годах, а радио он изобрёл как раз в 1895 году.

Вообще, именно на Нижегородской ярмарке демонстрировались тогда технические новинки: например, первый киноаппарат и телефон.

На целых 11 лет раньше, чем в российской столице – Петербурге – появились в нашем городе трамваи.

С 1858 по 1862 год здесь была построена железная дорога, чтобы подвозить товары на Нижегородскую ярмарку.

В наших краях всегда было очень развито судостроение, строились пароходы.

А в 1847 году именно в Нижнем Новгороде появился первый в России напорный водопровод, который подавал городу воду с помощью паровых машин. А ещё – первая в стране канализация!
Можно сказать, что 19 век благодаря знаменитой Ярмарке был временем расцвета для Нижнего Новгорода, когда технический прогресс особенно бурно проникал во все отрасли городского хозяйства и в жизнь горожан.

Ростов-на-Дону

К концу 19 века Ростов-на-Дону был не только купеческим, но и промышленным городом. Развивались всевозможные производства: кирпичные, цементные, известковые, из пищевых – рыбные и кондитерские. В городе работали свечные, мыловаренные, кожевенные, канатные заводики, постоянно возникали новые предприятия.

В Ростове-на-Дону были и типографии, и фотоателье, и аптеки. Отдельное место занимали пароходные конторы, которых в городе насчитывалось несколько.

Мукомольные мельницы Ростова-на-Дону славились на весь мир. Поначалу они обеспечивали мукой городских жителей, затем оборот производства заметно вырос. Излишки стали отправлять на экспорт. Так Российское государство начало активно торговать мукой с Европой.

Налаживание пароходства по Дону, развитие железных дорог стало причиной появления многочисленных фабрик и заводов. Нужны были рабочие руки, и увеличивалось количество рабочих мест, росло само население города.

После 1870 года на улицах появились первые газовые фонари. Обходилось такое освещение властям довольно дорого. Поэтому в конце 19 века было принято решение о введении электрического освещения улиц. Однако, процесс оказался не быстрым.

А вот в быту использование газа в Ростове-на-Дону стало возможно только во второй половине 20 века, когда у людей появились первые газовые плиты для приготовления пищи.

Автомобилей этот южный город не видел до 1901 года. Первую автомашину в целях рекламы приобрела торговая фирма, впоследствии автомобили также могли себе позволить только очень богатые горожане.

Зато в 1890-е годы в городе появляются первые велосипеды. А несколькими годами позже устраиваются даже первые велогонки на ипподроме. Вот такие интересные факты из жизни Ростова-на-Дону мы узнали.

Вообще, Ростов-на-Дону всегда стремился соответствовать европейскому образу жизни, и постепенно перенимал многие технические новшества своего времени.

Учебник. Страницы истории XIX века. Окружающий мир Плешаков, Крючкова 4 класс Ответы


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *