1. Раздели линиями вещества на три группы и подпиши их состояние.
1) металл, пластмасса, древесина, кость, мел, стекло, сахар. Твердые тела.
2) вода, молоко, керосин, бензин. Жидкие тела.
3) воздух, пар, кислород, углекислый газ. Газообразные тела.
2. Как осуществить эти превращения воды? Поставь над стрелкой букву «Т», если для этого вещество нужно нагреть, или букву «Х», если надо охладить.
3. Куда убежал суп? Почему он стал соленым? Вставь нужные слова в текст.
Вода из супа выкипела, а соль осталась.
4. Помоги Лене понять, куда исчез сахар. Вставь нужные слова в ответ Миши.
Лена: Куда же исчез сахар в чае? Ведь я его ощущаю на вкус.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
Миша: Сахар растворился в воде: он распался на мелкие молекулы, которые смешались с молекулами воды.
5. Соедини рисунки тел со схемами, изображающими различное состояние веществ, составляющих их тела.
6. Проведи опыт. Возьми стакан чистой теплой воды. Опусти в него пакетик с чайной заваркой, затем добавь сахар и размешай. Заполни таблицу, обозначь буквой «Ч» чистые вещества, а «С» – смеси веществ.
Вода | Заваренный чай | Сахар | Чай с сахаром |
Ч | С | Ч | С |
7. Напиши, что чаще встречается в природе: чистые вещества или смеси. Смеси веществ.
8. Подумай и напиши, из чего состоят морская вода, почва, воздух.
Из смеси веществ.
Морская вода состоит из солей, кальция и воды.
Почва состоит из чернозёма, песка, глины, минеральных веществ.
Воздух состоит из пара, кислорода и углекислого газа.