1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста, отметь его.
Верно: Федя сам включил радио.
2. К кому пошел Федя Рыбкин за помощью? Закончи предложение.
Федя Рыбкин взял под мышку задачник, выключил радио и пошёл к своему другу Сорокину.
3. Укажи, в каком порядке встречаются в тексте предложения.
- Дома никого не было.
- Он отрегулировал репродуктор.
- Из репродуктора послышались звуки рояля.
- Он почесал кончик носа и принялся читать задачу заново.
- Пойду лучше к Юре Сорокину.
4. Каким словом можно заменить выделенное слово в выражении «отрегулировал репродуктор»
Настроил громкость
5. Настроение Феди меняется по мере прослушивания концерта. Вставь в предложения глаголы, передающие изменения настроения Феди. Глаголы выбери из указанных ниже.
Плохая песня – решил.
Хорошая песня – одобрил.
Опять про колокольчик – воскликнул.
Тьфу – плюнул.
6. Вставь в предложение пропущенное слово. Отметь свой ответ.
Из репродуктора послышались звуки рояля, и чей-то голос запел густым рокочущим басом.
7. Найди в тексте и напиши, о каких колокольчиках пел голос из репродуктора.
По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит… (колокольчик на лошадях)
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
Колокольчики мои, цветики степные! Что глядите на меня, тёмно-голубые (цветы)
8. Рассказывая, как звучит голос из репродуктора, автор использует разные глаголы. Найди в тексте не менее трех неповторяющихся глаголов.
Голос объявил, запел басом, послышался.
9. Назови чувства, которые испытывает Федя, услышав третью песню про колокольчик.
Раздражение, негодование, возмущение
Выпиши из текста предложения, которые подтверждают твой ответ:
«— Опять про колокольчик! — воскликнул Федя. — На колокольчиках помешались! Так… Утомительно гремит… в каждом мешке… … Совсем запутали!»
« — Тьфу! — плюнул Федя. — Прямо деваться от колокольчиков некуда! Хоть из дому беги, с ума можно сойти!..»
10. Почему Федя назвал короля противным? Отметь свой ответ.
Король предпочел блоху родному брату.
11. У Феди есть чувство юмора. Приведи два факты, которые подтверждают это.
— Ну гремит и пусть гремит, — сказал Федя. — Нам-то какое дело? Нам надо задачу решать. На чём мы тут остановились? Так…
— Очень нам нужно ещё алмазы считать! Тут мешки с мукой никак не сосчитаешь! Прямо наказание какое-то!
12. Почему песню о блохе Федя назвал плохой? Отметь свой ответ.
В песне ничего не сказано, сшил ли портной блохе кафтан.
13. Объясни, как ты понимаешь предложение «Веселей будет делать уроки»
Я думаю, Федя считал, что под музыку делать уроки эффективней, так как она задает ритм и дает больше вдохновения.
14. Почему Федя, прослушав две песни, потер обеими руками уши? Отметь свой ответ.
Он пытался сосредоточиться, заставить себя не слушать радио.
15. О чем главным образом хотел рассказать автор. Отметь свой ответ.
О том, как надо готовить уроки
16. Прочитай предложение. Из всех действий Феди выбери то, с которого надо было начать подготовку уроков подчеркни.
Федя Рыбкин выключил радио.
17. Какова главная мысль текста? Отметь свой ответ.
Бесполезно делать сразу два дела.
18. Поучительный смысл рассказа Н. Носова созвучен пословице «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь». Запиши, как ты понимаешь смысл этой пословицы.
Я понимаю это так, что если делать два дела одновременно, то внимание будет рассеиваться, распыляться, и оба дела не получатся. Тогда и результата никакого не будет.
19. Двадцать раз прочитал задачу – и ничего не понял! Подумай, что можно сказать Феде в ответ на его слова. Напиши об этом.
Федя, важно не количество, а качество. Каждый раз, когда ты читал текст задачи, твое внимание было сосредоточено на радио, на концерте, поэтому одновременно с этим ты не мог воспринимать текст. Если ты занят чтением или выполнением уроков, то постарайся оградить себя от посторонних звуков – от телевизора, телефона, радио, пока ты не сделаешь это дело. Тогда твой результат тебя обрадует и удивит.
20. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение? Отметь свой ответ.
Юмористические рассказы.