Задания к § 16. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов
- а) Вставь пропущенные слова.
Текстовая форма записи алгоритма
Начало
- Измерь длину А.
- Измерь ширину В.
- Найди площадь как произведение длины ширину: S = А • В.
- Запиши результат S
Конец
Графическая форма записи алгоритма (блок-схема)
б) Отметь верные высказывания.
- В этой таблице и в левом, и в правом столбцах записан один и тот же алгоритм, но разными способами. +
- В левом столбце таблицы алгоритм представлен в текстовой форме. +
- В правом столбце таблицы алгоритм представлен в графической форме. +
- Любой алгоритм можно представить либо в текстовой, либо в графической форме. +
2. Соедини стрелкой начало и конец каждого высказывания.
3. Исполни линейный алгоритм с использованием калькулятора.
Спроси у одноклассников, какие числа они задумали. Проанализируй алгоритм и объясни, почему у всех задуманное число разное, а результат один.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
Потому что задуманное число умножается на 2 и потом оно же и вычитается 2 раза.
4. Придумай задачу, при решении которой все инструкции нужно выполнить последовательно одну за другой.
Составь блок-схему решения этой задачи и опиши алгоритм на естественном языке.
Начало
- Возьми первое число 2 и умножь его 2
- Возьми второе число 4 и прибавь к нему 2
- Умножь первое и второе число
- Увеличь полученное число на 5
Конец
5. Поля для выполнения задания в учебнике (часть 2) на странице 34.
Придумай задачу, условие которой содержит слова
«если ТО » .
Задумайте число, если задуманное больше 10, то отнимите 5, если задуманное число меньше 10, то прибавьте 5.
Составь блок-схему решения этой задачи.
6. Отметь свойства алгоритма.
- Исполнение инструкций приводит к ожидаемому результату +
- Является понятной исполнителю +
- Позволяет решить только одну задачу
- Позволяет решить целый класс подобных задач +
- Имеет конечное число шагов +
- Может иметь бесконечное число шагов
Сформулируй и запиши, что такое алгоритм с ветвлением:
Алгоритм является понятным исполнителю, который имеет конечное число инструкций, которое приведет к ожидаемому результату и позволит решить целый класс задач.
7. Составь алгоритм решения задачи: расположить три числа 4, 8, 2 в порядке убывания.
1) НАЧАЛО
2) Сравни первое и второе числа; если первое число меньше второго, то поменяй их местами.
З) Сравни второе и третье числа; если второе число меньше третьего, то поменяй их местами.
4) Если теперь три числа стоят в порядке убывания, то исполни пункт 5) этого алгоритма; иначе вернись к пункту 2).
5) КОНЕЦ
8. Продолжи высказывания.
Линейный алгоритм — это выполнение всех шагов последовательно друг за другом.
Блок-схема — это представление алгоритма на носителе в виде текста или в графическом виде.
Алгоритм с ветвлением – это алгоритм, в котором есть слова «если…то…».
9. Отметь верные высказывания.
- Существуют разные способы записи алгоритмов: описание на естественном языке и описание в виде блок-схемы. +
- Алгоритм на естественном языке даёт более наглядную информацию, а блок-схема – более понятную.
- Текстовое описание алгоритма и блок-схема это две разные формы представления модели решения одной и той же задачи.
- Линейный алгоритм состоит из последовательности инструкций, которые исполняются одна за другой. +
- Алгоритм с ветвлением содержит блок выбора с условием, в котором один есть условие, вход и два выхода»: «да» и «Нет». +
Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак Информатика Рабочая тетрадь для 4 класса. Ответы