Стр 24-25. Ответы и пояснения к заданиям рабочей тетради по окружающему миру
1. Найди в устном творчестве народов твоего края игру-потешку для самых маленьких. Запиши ее.
Примеры
Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!
Идет коза рогатая
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт, —
Забодает, забодает, забодает.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
2. Придумай скороговорку
Шла Маша в шарфе и шапке в школу шаркая калошами
3. Отгадай учебные загадки. Запиши отгадки.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
1. Что стоит в середине Земли? (буква “м”)
2. Что случилось 31 февраля? (ничего, 31 февраля не бывает)
3. Может ли петух назвать себя птицей? (нет, петух не умеет разговаривать)
4. Сидят три кошки. Против каждой кошки – две кошки. Сколько всего кошек? (три, они сидят в кругу).
5. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
4. Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Придумайте и запишите учебные загадки для любого школьного предмета по выбору (математики, чтения, русского языка, музыки, изобразительного искусства).
Примечание. Такие загадки обычно называют “загадки с подвохом”, именно так и стоит искать подобные загадки. “Учебные загадки” впервые слышу только в этом учебнике)
Вот несколько примеров интересных загадок, вы можете придумать подобные им:
По математике:
Два землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 ч. Сколько землекопов за 5 ч выкопают 5 м канавы? (2 землекопа)
В кармане лежат две монеты на общую сумму 15 рублей. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (5 рублей и 10 рублей. Одна монета не пятак, зато другая – пятак!)
На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (по-прежнему четыре)
По русскому языку и чтению:
Где вторник идёт раньше, чем понедельник? (в словаре)
Я не живу ни в Москве, ни в Минске, ни в Тбилиси, но люблю такие города, как Кустанай, Муром, Бугуруслан. Кто я? (буква У)
Что можно найти в декабре, но нельзя найти ни в одном другом месяце? (букву Д)
По музыке:
Эти две ноты вместе становятся съедобными. (фа+соль=фасоль)
Без этой ноты суп невкусный (соль)
5. Вместе с родным тебе человеком напиши ответ на загадку: “Что нам дороже всего?”
Родные и близкие нам люди
6. Вспомни вместе со старшими игру спортивного типа. Запиши ее правила, нарисуй схему. Если такая игра не вспомнится, нарисуй схему игры в углы по описанию, данному в учебнике на с 45. – примеры игр с описанием и схемами здесь
Схема игры в углы
Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. Ответы на задания.