Главная » читательский дневник » Чехов А.П. “Ванька” Читательский дневник, краткое содержание

Чехов А.П. “Ванька” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Чехов А.П.

Название: Ванька

Жанр: рассказ

Тема произведения: о детях

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

  • Ванька Жуков, мальчик 9 лет, отданный в услужение сапожнику. Несчастный, постоянно голодный и забитый. Сильно скучает по своему дедушке, единственному близкому человеку. Верит в лучшее, надеется, что дедушка приедет и заберет его.
  • Константин Макарыч, дедушка Ваньки. Худенький, подвижный, веселый старичок 65 лет. Работает ночным сторожем.
  • Аляхин, сапожник. Равнодушный, черствый человек.

О чем произведение (кратчайшее содержание в одном предложении)

Мальчик Ванька пишет слезное письмо дедушке, в котором умоляет забрать его от сапожника, который его бьет и не дает спать.

Сюжет (краткое содержание)

  1. Приближается рождество и мальчик Ванька, надеясь на чудо, пишет письмо своему дедушке.
  2. Ванька представляет себе дедушку, ему кажется, что именно сейчас тот совершает свой обход, любуется звездами и шутит с дворней.
  3. Ванька жалуется на свою жизнь у сапожника, рассказывает, как ему тяжело, как его бьют, как он не высыпается.
  4. Ванька описывает свое впечатление от большого города, описывает магазины и товары, которые в них продаются.
  5. Ванька обещает вести себя хорошо, пишет, что чуть не сбежал в деревню, но у него нет сапог.
  6. Ванька подписывает адрес на письме, добегает до почтового ящика, а потом ложится спать, уверенный, что его дедушка обязательно заберет его.

Понравившийся эпизод

Меня очень тронул эпизод, в котором Ванька подписывал свое письмо. Мальчик не знал, как правильно написать адрес и подписал письмо “На деревню дедушке”. Это письмо никогда не дойдет адресату, но хотя бы одну ночь мальчик проспит спокойно.

План произведения для пересказа

  1. Ночь перед Рождеством.
  2. Ванька садится писать письмо.
  3. Воспоминания о дедушке.
  4. Москва и ее магазины.
  5. В лес за елкой.
  6. Мольба о помощи.
  7. Неправильный адрес.
  8. Сон ребенка.

Главная мысль

Ребенок не должен быть лишен счастливого, беззаботного детства, он не должен сам зарабатывать себе на жизнь, его не должны бить  и наказывать.

Чему учит эта книга

Рассказ учит состраданию и сочувствию. Учит тому, что каждый ребенок имеет право быть счастливым, учит тому, что эксплуатация детей не должна существовать в мире. Учит стойко переносить жизненные тягости.

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это очень грустный рассказ о мальчике, которого отдали жесткому сапожнику. Мальчик страдает и плачет, он глубоко несчастен. Мне очень жаль бедного Ваньку, ведь даже его письмо оказывается отправлено в никуда.

Новые слова и выражения

  • Заутреня – служба в церкви.
  • Выволочка – наказание.
  • Ежели – если.
  • Клирос – место для певчих в церкви.

Пословицы к произведению

  • Всякое дело терпеньем одолеть можно.
  • Всякому терпенью приходит конец.
  • За сироту только бог заступится.
  • Счастье скоро покидает, но надежда никогда.
  • Хорошо то, что хорошо кончается.

Рисунки к рассказу Чехова “Ванька” для читательского дневника

Другие читательские дневники


2 комментария

  1. рассказ конечно не веселый. письмо не дойдет ведь адреса нету.но ванька вырастет и станет отличным сапожником.и написав письмо ему стало легче.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *