Главная » Без рубрики » Аксаков С.Т. «Аленький цветочек». Иллюстрации к произведению

Аксаков С.Т. «Аленький цветочек». Иллюстрации к произведению

Когда ребенок берет в руки книгу, то сразу обращает внимание на иллюстрации. Они формируют вкус маленького читателя и влияют на его желание погрузиться в  это произведение. Художник — один из создателей детской книги. Сказка Сергея Аксакова «Аленький цветочек» привлекла  к себе много художников-иллюстраторов.  

Художники и иллюстрации расположены в исторической перспективе – от более ранних к современным.

Александра  Николаевна Якобсон (1903-1966) – советский художник-график, иллюстратор детских книг, живописец, мастер станковой литографии, представитель ленинградской школы графики. Она родилась в городе Иркутске в семье мастера-краснодеревщика. Она создавала иллюстрации к произведениям С. Аксакова, П. Бажова, В. Бианки, А. Пушкина, М. Лермонтова, И. Тургенева, А. Островского, Н. Лескова, С. Маршака и других авторов.  Именно  оформление книг принесло ей широкую известность.

Марина Успенская (1925-2007) – художник-график, книжный иллюстратор.  Проиллюстрировала более двухсот книг, изданных не только в России, но и в Чехословакии, Франции, Индии и Японии. Была одним из ведущих художников журнала «Мурзилка». Среди оформленных ею книг  «Серебряное копытце» Павла Бажова, «Лошадка» Льва Квитко, сборники рассказов Антона Чехова и Максима Горького.

Виктор Николаевич Лагуна (1930-2016) – художник, график и живописец. В 1955 году окончил Палехское училище имени Горького. Его картины выставляются в различных странах мира — Италии, США, Германии, Японии и других. Оформил много детских книг, «Русские сказки Сибири», «Сказки Пушкина», «Русские народные сказки». На его творчество большое влияние оказали традиции палехской школы. Виктор Николаевич говорил, что главное для него в иллюстрациях сказок – создать светлые образы, на которые хочется смотреть.

Владимир Петрович Панов (1931-2007) — художник, график.  Родился в Москве, в семье известного столяра-краснодеревщика.  Руководил мастерской книжного искусства, преподавал во Московском государственном академическом художественном институте имени Сурикова, был членом редколлегии, а затем и главным художником замечательного детского журнала «Юный художник». Проиллюстрировал более 200 книг, в том числе «Аленький цветочек» С. Аксакова, «Сказки» Х.К. Андерсена  и  «Уральские сказы» П. Бажова. В 1963 году Владимир Петрович также   нарисовал 50 кадров для диафильма «Аленький цветочек».

Борис Диодоров (род. 1934) — российский график, художник, иллюстратор. Окончил Московский художественный институт имени Сурикова. Работал главным художником издательства «Детская литература».  Проиллюстрировал более 300 книг, работает с издательствами США, Франции, Японии, Германии, России, Испании и многих других стран.  Известны и любимы его иллюстрации к сказкам Х.К. Андерсена, «Винни-Пуху» А. Милна, «Удивительному путешествию Нильса с дикими гусями» С. Лагерлеф,  «Народным рассказам» Л. Толстого, «Малахитовой шкатулке» П. Бажова. Он получил «Гран-При» Премии имени Г.Х.Андерсена в Дании.

Г. А. В. Траугот — это общая подпись, под которой публиковалась книжная графика трёх художников: Георгия Николаевича Траугота и его сыновей Александра и Валерия. Георгий, Александр и Валерий Трауготы начали работу в области детской книжной иллюстрации в 1956 году. Первые книги художники иллюстрировали втроём — отец и братья. Самая первая книга, вышедшая с иллюстрациями трёх художников — «686 забавных превращений». Художники имеют необычный узнаваемый стиль.

В 1982 году в издательстве Барнаул Алтайского края вышла сказка С. Аксакова  «Аленький цветочек» с иллюстрациями художника Бориса Храбрых.

Лидия Ивановна Ионова (род. 1948) – график и иллюстратор. Окончила  Московское академическое художественное училище памяти 1905 года и Всероссийский государственный институт кинематографии (ВГИК), художественно-постановочный факультет. Лидия Ивановна награждена медалью святых Кирилла и Мефодия. Живёт и работает в Москве. Она создала иллюстрации к сказке «Аленький цветочек», к сборнику Якутских народных сказок, к сказке Г.Х.Андерсена «Новое платье короля».

Почему спам - это сокращение от названия американской тушенки, почему куки - назвали печеньками, а баги - жучками, что значат эти аббревиатуры - FAQ, ISP, E-commerce, SSD, HDD, 404 Error. Вместе изучаем Английский для IT - новые слова, тесты, викторины. Подписаться на телеграмм-канал t.me/Unica_English_IT

Художник Александр Аземша (1950-2014) родился в Ленинграде.  Среди наиболее известных оформленных им  книг «Аленький цветочек: сказка ключицы Пелагеи» С.Т. Аксакова, «Медной горы хозяйка» П.П. Бажова, «Друзья-товарищи» С.Я. Маршака, «Маленький охотник Тагикак. Эскимосские народные сказки», «Какого цвета ремёсла» Дж. Родари, «По лунной дорожке» Б.Ф. Колесова, Стихи для детей и «Кто?» С. Чёрного, «Что я видел в Эрмитаже» О.А. Тарутина, «Лесная азбука» М.Е. Трофимова, «Наука побеждать» А.В. Суворова, Сочинения Кузьмы Пруткова и многие другие. Его иллюстрации к сказке «Бременские музыканты» отмечены как одни из лучших в каталоге к 200-летию братьев Гримм в  Берлине. В течение десяти лет был главным художником детского журнала «Костер». Хорошо  известна его работа и во «взрослой» иллюстрации.

Катерина Владимировна  Штанко (род. 1951) — украинский художник-иллюстратор. Родилась в Симферополе, окончила графический факультет Киевского государственного художественного института. Рисует с 13 лет и очень любит книги.  Она иллюстратор нескольких десятков книг для детей, участница и победитель ряда республиканских, всесоюзных и международных выставок.  Екатерина Штанко сама написала и проиллюстрировала книгу «Драконы, вперед!», которая вышла из печати в 2014 году и была удостоена награды «Детская книга года ВВС». Книга «Аленький цветочек» с иллюстрациями художницы  вышла в Киеве в 1984 году.

Максим Сергеевич Митрофанов (род.  1975) — российский художник-иллюстратор, член Союза художников России.

Им проиллюстрированы  «Питер Пэн» Дж. Барри, «Двенадцать месяцев» С. Маршака , «Приключения Пиноккио» К. Коллоди, «Щелкунчик и мышиный король» Э. Т. А. Гофман, «Синяя птица» М. Метерлинка, «Приключения Чиполлино» Дж. Родари, «Чёрная курица, или подземные жители» А. Погорельского, «Городок в табакерке» В. Одоевского, «Лев, колдунья и платяной шкаф» К. С. Льюиса и другие произведения.

Иллюстрации Максима Митрофанова к книге Л. Кэрролла  «Алиса в стране чудес» вызвали интерес и были высоко оценены обществом Льюиса Кэрролла в США.

Максим Сергеевич сотрудничал с журналом Мурзилка. Им выполнены около сотни иллюстраций к стихам Агнии Барто, сказкам Ильи Бутмана и другим, обложки журналов.

Надежда Комарова — художник-иллюстратор из Санкт-Петербурга. Ее иллюстрациями к сказке Аксакова С. Т. «Аленький цветочек. Сказка ключницы Пелагеи» (2011)  похожи на работы палехских художников. Также известны ее иллюстрации к Повести о Петре и Февронии.

Виктор Нечитайло – современный художник из Ростова-на-Дону. Им проиллюстрированы сказки Г.Х.Андерсена  «Огниво»,  «Стойкий оловянный солдатик»,  «Принцесса на горошине», «Гадкий утенок», а также сказки В. Гауфа «Маленький Мук»,  «Карлик Нос».

Иван Александрович Цыганков — современный художник-иллюстратор из Калуги. Он работает для московских, тульских и калужских издательств.  Большое место в его творчестве занимают детские книги, особенно  сказки и книги о природе.

Художник Людмила Трощенкова создала необыкновенное оформление сказки С. Аксакова близкое по манере к изображениям на шкатулках Палеха.

Галина Зинько (род. 1986) — современный украинский иллюстратор. Родилась в Харькове. Рисованием увлеклась с детства; училась в Харьковской академии. Проиллюстрировала множество детских книг: «Красную шапочку» Ш. Перро, «Сказку о мертвой царевне» А. С. Пушкина, «Русалочку», «Дюймовочку» и «Снежную королеву» Г. Х. Андерсена и другие. А также произведения русской и зарубежной классики: «Лолиту» и «Машеньку» В. Набокова, «Таньку» И. Бунина, «Ромео и Джульетта» У. Шекспира. Ее имя стало брендом в мире книжной иллюстрации.  У нее узнаваемый стиль, который почитатели таланта называют «детской готикой», а сама художница определяет как «сказочный реализм».

Такое  разнообразие художественного оформления сказки С. Аксакова «Аленький цветочек» позволяет увидеть разные грани восприятия этого произведения. Обогащает художественными впечатлениями и создает красочные миры в нашем воображении. Дает возможность найти свой любимый стиль или несколько стилей, выбрать близких по духу художников.


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *