Home » русский язык » Значимые части слова (упр. 76-86) Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Значимые части слова (упр. 76-86) Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Упр. 76. Прочитайте.

У лесной избушки домик небольшой

Посещал я часто прошлою весной.

В том домишке бедном жил седой старик.

А. Плещеев

  • Выпишите однокоренные слова. Выделите в них корень. Рядом запишите слово, от которого образовались эти слова.

Упр. 77. Прочитайте. Поработайте в парах: образуйте от данных корней однокоренные слова.

Хлеб – хлебный, ход – ходить, гусь – гусенок, мор – уморить, лёд – ледянка, час – часики, цвет – цветной, гор – пригорок, сол – соленый, свет – подсветка, воз – извозчик, сад – садовник.

  • Запишите любую группу образованных вами слов. Выделите в них корень.

Упр. 78. Прочитайте.  Обведите лишнее слово в каждом столбике.

  • Выделите корень в однокоренных словах. Устно подберите однокоренные слова к одному из лишних слов.

Железо – железный, железяка

Упр. 79. Прочитайте. Выделите корни в сложных словах, подчеркните соединительные гласные.

Упр. 80. Прочитайте приставки и глаголы. Образуйте от любого из данных глаголов однокоренные слова при помощи приставок.

Учить, красить, играть, летать, смотреть, говорить.

  • Запишите глаголы, которые вы образовали. Выделите в них приставки.

Учить, выучить, отучить, доучить, поучить, переучить, научить, заучить, приучить, подучить.

Летать, влетать, отлетать, вылетать, долетать, полетать, перелетать, налетать, слетать, залетать, прилетать, подлетать.

Упр. 81. Прочитайте. В каких словах есть приставки? Выделите приставки.

Собрать, сосна, сонный, сосновый, собеседник, сокол, солить, согреть.

Упр. 82. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах знакомые вам суффиксы.

Жил в озерке

Золотистый карасик.

Ласково звали

Карасика – Васик.

Т. Белозеров

Вышли утки на снежок,

На высокий бережок,

Серенькие утки,

Беленькие грудки.

З. Александрова

Упр. 83. Прочитайте. Подберите и запишите слова, в которых есть любые из данных суффиксов.

Горошинка, моряк, березка, гномик, беленький, снежок, человечек, кукольник, мягонький, морской, котёнок, лягушонок, автобусный, приветливый, малинка, сливовый, таксист, бабушка.

Упр. 84. Рассмотрите схемы. Прочитайте слова. Определите, какие части есть в каждом слове. Запишите слова соответственно каждой схеме.

Приветливый, пришкольный, природа, почта, пограничники, полоска, народный, награда, наушники, облако.

Упр. 85. Прочитайте. Продолжите обозначать схемой каждое слово в данных предложениях.

Упр. 86. Прочитайте. Разберите слова по составу.

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *