Главная » Петерсон Математика » Задачи 51-60. Повторение. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Задачи 51-60. Повторение. Петерсон Математика 2 класс Ответы

51. Игра «Угадай-ка!»

Найди числа, которые входят в таблицу умножения, и прочитай загадку. Отгадай её.

Решение:

В воде она живёт, не тонет, а клюёт. (Рыба).

52. Используя рисунки, объясни смысл равенств. Что ты замечаешь?

Какие операции взаимно обратны? Как можно проверить примеры на сложение, вычитание, умножение и деление?

Решение:

а) Целое – сумма двух частей. Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть вторую часть.

На рисунке а – целое, а b и с – части. А в равенствах: с – целое, а и b –  части.

б) Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно стороны перемножить. Чтобы найти сторону прямоугольника, нужно его площадь разделить на другую строну.

 На рисунке а – площадь, а b и с – стороны. А в равенствах: с – площадь , а и b –  стороны. 

Сложение и вычитание, умножение и деление – взаимно обратные операции.

Примеры на сложение проверяют вычитанием и наоборот.

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.

Примеры на умножение проверяют делением и наоборот.

53. Игра «Кто быстрее?»

Повтори таблицу умножения и посоревнуйся с друзьями – кто быстрее сосчитает?

54. Построй графические модели и реши уравнения с комментированием.  Сделай проверку:

Решение:

55. Найди пропущенные числа и составь в тетради таблицу:

Решение:

56. Какие знаки можно поставить вместо звёздочек так, чтобы записи стали верными:

57. а) У школы растёт 16 берёз. Их на 12 больше, чем тополей. Во сколько раз меньше тополей, чем берёз, растёт у школы?

      б) В кружке рисования занимаются 6 мальчиков, а девочек – в 2 раза больше. Сколько всего ребят занимаются в этом кружке?

     в) У Коли 18 значков. Это в 3 раза больше, чем у Саши. У кого из них значков меньше и на  сколько?

     г) У Арины 5 открыток, а у Насти – на 20 открыток больше. Во сколько раз меньше открыток у Арины, чем у Насти?

Решение:

а) 1) 16 – 12 = 4(т.) –  растёт у школы.

    2) 16 : 4 = 4 (р.) –  меньше тополей, чем берёз, растёт у школы.

                                                                     Ответ: в 4 раза.

б)  1) 6 ∙ 2 = 12(д.) –занимаются в кружке.

           2) 6 + 12 = 18 (р.)-  всего занимаются в кружке.

                                                                     Ответ: 18 ребят.

в) 1)  18 : 3 = 6 (з.) –  у Саши.

     2) 18 – 6 = 12 (з.) – у Саши меньше, чем у  Коли.   

                                                                     Ответ: на 12 значков.

г) 1) 5 + 20 = 25 (отк.) – у Насти.

     2) 25 : 5 = 5 (р.) –  меньше открыток у Арины, чем у Насти.

                                                                     Ответ: в 5 раз.

58. Алёша собрал 8 кг лекарственных трав, его папа – в 4 раза больше Алёши, а мама – на 12 кг меньше, чем Алёша и папа вместе. Сколько всего килограммов лекарственных трав собрали они втроём? Во сколько раз больше трав набрала мама, чем Алёша?

Решение:

1) 8 ∙ 4 = 32 (кг) – лекарственных трав собрал папа.

2) 8 + 32 = 40 (кг) – собрали папа и Алёша.

3) 40 – 12 = 28 (кг) – лекарственных трав собрала мама.

4) 40 + 28 = 68 (кг) – лекарственных трав собрали они втроём.

5) 28 – 8  = 20 (кг) – собрала больше мама, чем Алёша.

                                         Ответ: 68 кг, на 20 кг.

* Примечание: в учебнике вопрос  в задаче некорректный, так как 28 на 8  не делится.

59. Выполни действия:

60. Запиши в тетради равенства, вставляя пропущенные стрелки:

Объясни, как изменяются результаты умножения и деления при изменении их компонентов.

Решение:

Если увеличивается один из множителей, то и произведение увеличивается.

Если множитель уменьшается, то произведение уменьшается.

Если увеличивается делимое, то и частное увеличивается.

Если делимое уменьшается, то и частное уменьшается.

Если увеличивается делитель,  то частное уменьшается.

Если уменьшается делитель, то частное увеличивается.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *