Главная » Петерсон Математика » Задачи 41-50. Повторение. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Задачи 41-50. Повторение. Петерсон Математика 2 класс Ответы

41. Сравни выражения:

       93 + 129 > 129 + 23        a + 6 < a + 8       m – 3 < m – 2

       506 – 14 < 507 – 14        9 + b > 5 + b       12 – n < 18 – n

       712 – 58 > 712 – 85        c + 4 = 4 + c        k + 1 > k – 1

42. Реши первый пример каждого столбика, а остальные ответы найди устно. Проверь с помощью вычислений.

       328 + 70 – 95           200 – 70 – 86           689 – 314 + 180

       328 + 72 – 95           200 – 69 – 86           690 – 314 + 179

       328 + 73 – 96           300 – 69 – 86           690 – 313 + 179

Решение:

43.  Реши примеры, расположенные слева. Используя полученные результаты, реши остальные примеры устно.

Почему спам - это сокращение от названия американской тушенки, почему куки - назвали печеньками, а баги - жучками, что значат эти аббревиатуры - FAQ, ISP, E-commerce, SSD, HDD, 404 Error. Вместе изучаем Английский для IT - новые слова, тесты, викторины. Подписаться на телеграмм-канал t.me/Unica_English_IT

Решение:

44.  а) Составь по рисункам произведения и объясни их смысл:

         б) Что значит – умножить число а на число b? Запиши с помощью букв.

Решение:

а)  4 ∙ 5 = 20 (тр.) – чтобы узнать общее  количество треугольников, нужно 4 (треугольников в одном квадрате) умножить на число квадратов – 5.

6 ∙ 2 = 12 (тр.) – чтобы узнать общее  количество треугольников, нужно 6 (треугольников в одном круге) умножить на число кругов 2.

5 ∙ 3 = 15 (кв.) – чтобы узнать общее  количество квадратов, на которые разбит прямоугольник, нужно количество квадратов 5, входящих в длину прямоугольника, умножить на 3 –число таких линий.

45. Запиши суммы короче:

       25 + 25 + 25 + 25 + 25 + 25        b + b + b + b + b + b + 7

       а + а + а + а + а + а + а + а         х + х + х + х + у + у + у + у

Решение:

25 + 25 + 25 + 25 + 25 + 25 = 25 ∙ 6         b + b + b + b + b + b + 7 = b ∙ 6 + 7

а + а + а + а + а + а + а + а  = a ∙ 8       х + х + х + х + у + у + у + у = (x + y) ∙ 4

46. а) По народной примете, в России от первого снега до санного пути проходит 6 недель. Сколько это дней?

       б) На одной гитаре 7 струн. Сколько струн на трёх гитарах?

       в) Турист был в пути 4 часа, каждый час он проходил по 5 километров. Сколько всего километров он прошёл?

            Придумай и реши свои задачи на умножение.

Решение:

а) 6 ∙ 7 = 42(д.) – 6 недель. Ответ: 42 дня.

б) 3 ∙ 7 = 21(ст.) –  на трёх гитарах. Ответ: 21 струна.

в) 4 ∙ 5 = 20 (км)-  он прошёл.    Ответ: 20 км

 В одном альбоме 8 листов. Сколько листов в 5 альбомах?

  8 ∙ 5 = 40(л.) – в пяти альбомах. Ответ: 40 листов.

 В столовой 4 стола, вокруг каждого по 6 стульев. Сколько стульев в столовой?

 4 ∙  6 = 24 (ст.) – в столовой.    Ответ: 24 стула.

Кролик съедает за день 5 морковок. Сколько морковок он съест за неделю?

  5 ∙ 7 = 35(м.) – съест кролик за неделю. Ответ: 35 морковок.

47. а) Что значит – разделить число а на число b? Запиши с помощью букв.

       б) Используя смысл деления, докажи, что деление выполнено неверно:

Решение:

а) Разделить число а на число b, значит, найти такое число с, которое бы умножили на b  и получили а:

а : b = c    такое, что с ∙ b = а.

б) 72 : 24 = 2  не верно, так как 2 ∙ 24 =2 ∙ (20 + 4)   = 48,

 3 ∙ 24 = 3 ∙ (20 + 4)= 60 + 12 = 72, значит, 72 : 24 = 3.   

 64 : 16 = 6 не верно, так как 16 ∙ 6 = (10 + 6) ∙ 6 = 60 + 36 = 96

 16 ∙ 4 = (10 + 6) ∙ 4 = 40 + 24 = 64 Значит, 64 : 16 = 4

48. Подбери схемы к задачам. Чем они похожи и чем отличаются?

Решение:

Задачи обе решаются одинаково: 15 : 5.

Только в первой задаче 15 яблок делим на 5 равных частей, а во второй задаче делим по 5 (по содержанию).

49. Реши задачи и сделай рисунки. Что ты замечаешь?

     а) Верёвку длиной 8 м разрезали на 4 равные части. Сколько метров в каждой части?

    б) Верёвку длиной 8 м разрезали на равные части по 4 м в каждой. Сколько получилось частей?

Решение:

а) 8 : 4 = 2 (м) – в каждой части.   Ответ: 2 м

б) 8 : 4 = 2 (ч.) – по 4м в каждой. Ответ:  2 части.   

Обе задачи решаются одним и тем же действием, в первой задаче делим на части, во второй – по содержанию.

50. Реши задачи. Для каждой из них придумай задачу, имеющую такое же решение, но другой смысл.

      а) В магазин привезли 35 кг помидоров в ящиках по 7 кг в каждом. Сколько ящиков с помидорами привезли в магазин?

      б) 12 туристов разместились в палатках по трое. Сколько было палаток?

      в) 10 л сока разлили в 2-литровые банки. Сколько банок с соком получилось?

      г) В шести одинаковых байдарках 24 гребца. Сколько гребцов в каждой байдарке?

Решение:

а) 35 : 7 = 5 (ящ.) – привезли в магазин. Ответ: 5 ящиков.

В ларёк привезли 35 кг яблок  в 7 ящиках. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?

35 : 7 = 5 (кг) – в одном ящике.   Ответ: 5 кг.

б) 12 : 3 = 4 (п.) –разместились туристы. Ответ: в 4 палатках.

Мама испекла 12 пирожков и разложила их на 3 тарелки. Сколько пирожков на каждой тарелке?

12 : 3 = 4 (п.) – на каждой тарелке.    Ответ: 4 пирожка.

в) 10 : 2 = 5 (б.) – с соком получилось. Ответ: 5 банок.

10 л воды разлили в два ведра поровну. Сколько литров воды в каждом ведре?

10 : 2 = 5 (л) –  в каждом ведре.        Ответ: 5 л

г) 24 : 6 = 4 (гр.) – в каждой байдарке. Ответ: 4 гребца.

В парке посадили 24 берёзки по 6 в каждом ряду. Сколько рядов берёзок посадили в парке?

24 : 6 = 4 (р.) – посадили в парке.    Ответ: 4 ряда берёзок.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *