Главная » русский язык » Виды предложений (упр.17 – 23) Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Виды предложений (упр.17 – 23) Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Упр. 17. Прочитайте. Впишите пропущенные слова, выбирая их из слов для справок.

  1. Предложения по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные.
  2. Предложения по интонации: восклицательные, невосклицательные.

Слова для справок: восклицательные, повествовательные, побудительные, невосклицательные, вопросительные.

Упр. 18. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

– Здравствуйте! –

Что особого тем мы друг другу сказали?

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

В. Солоухин

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

  • Какие предложения по цели высказывания и по интонации использовал автор в тексте?

Автор использовал побудительное и вопросительные предложения по цели высказывания,  восклицательные по интонации.

*Предложения с вопросительным знаком в конце могут считаться как восклицательными, так и невосклицательными по интонации.

Упр. 19. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Служите Родине верно!         —        побудительное

Друг познается в беде.           —        повествовательное

Не гони коня кнутом.             —        повествовательное

Где растет подосиновик?       —        вопросительное

  • Соедините линией каждое предложение с его видом по цели высказывания.
  • Составьте и запишите ответ на вопрос, заключенный в вопросительном предложении.

Подосиновик растет под деревом осиной.

Упр. 20. Прочитайте.Вставьте пропущенные буквы.

Как осень хороша! Как чисты небеса!

Как блещут и горят янтарные леса

В оттенках золотых, в багряных переливах!

Как солнце светится в волнах, на свежих нивах!

П. Вяземский

  • Какие художественные средства использует автор для выражения своего отношения к осенней поре?

Свое восхищение автор выражает, используя восклицательные предложения.

  • Подчеркните слова, которые употреблены в переносном значении.
  • Впишите в характеристику предложений стихотворения пропущенные слова:

Предложения по цели высказывания повествовательные, по интонации восклицательные.

Упр. 21. Прочитайте. Составьте предложения по данному началу. Запишите их.

Как хороша природа летом!

Однажды мы нашли ежика.

Почему трава зеленая?

Не ломайте деревья!

  • Подготовьтесь дать характеристику каждому предложению.

*Повествовательное восклицательное; повествовательное невосклицательное; вопросительное невосклицательное; побудительное восклицательное.

Упр. 22. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

А. Твардовский

  • Сколько предложений в этих строках? Поставьте знак препинания в конце каждого предложения.

Два предложения.

  • Составьте и запишите вопрос ко второму предложению.

Что зашумело у опушек?

Упр. 23. Прочитайте. Придумайте и запишите второе предложение, которое будет продолжением данного.

Высоко в небе, словно огромные лебеди, плывут облака. Солнце то прячется за них, то показывается снова.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *