Урок-практикум по развитию читательских умений
1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста, отметь его.
Дениска получил награду за лучший костюм.
2. Какой костюм придумал для себя Мишка? Закончи предложение
Мишка был одет в костюм гнома.
3. Укажи, в каком порядке встречаются в тексте предложения. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.
1. На каникулах мы устроим утренник и карнавал
2. Я прямо с ботинками влез в папины сапоги
3. – Потише ты, храбрый портняжка!
4. И мы все очень веселились и танцевали
5. И я дал ему «Дядю Степу»
4. Каким словом можно заменить выделенное слово в выражении «что у вас есть почудней»?
Необычное, странное
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
5. Как ты понимаешь выражение «видимо-невидимо» в предложении «…»?
Очень много
6. Вставь в предложение пропущенное слово.
Замучился
7. Автор называет хвостик Кота довольно драненьким. Объясни почему.
Соседка использовала этот рыжий хвостик от старой горжетки, чтобы прочищать им керогаз, поэтому он с чёрными пятнами и немного облезлый.
8. Герои рассказа по-разному объясняют, что значит костюм Дениски. ВС сказала, что это Кот в сапогах. Найди в тексте еще не менее двух других названий костюма, запиши.
Мухомор, старый рыбак.
9. Дениска забыл о школьном карнавале. Как ты думаешь, почему? Напиши.
На время отъезда мамы Дениска остался дома с папой, в домашних хлопотах он совсем забыл о карнавале.
10. Почему Дениска решил отдать Мишке одну книжку?
Дениска понял, что Мишка расстроен и ему тоже хочется награду.
11. Дениска и Мишка – настоящие друзья. Приведи два примера из текста, которые подтверждают это.
1. Мишка не просто напомнил о карнавале, но и помог Дениске с костюмом, пришил хвост, что принесло его другу победу
2. Дениска честно разделили свою победу и приз с другом
12. Какое чувство испытал Дениска, вернувшись домой с карнавала?
Радость: наконец-то скоро приедет мама!
13. Дениска в разлуке с мамой постоянно грустит. Выпиши предложения, в которых об этом говорится.
То одно, то другое, и на улице шёл снег, и всё время я думал, когда же мама вернётся. Я зачёркивал клеточки на своём календаре.
А дома я скинул свои огромные бахилы и побежал к календарю, и зачеркнул сегодняшнюю клеточку. А потом зачеркнул уж и завтрашнюю. Посмотрел – а до маминого приезда осталось три дня!
14. Как ты понимаешь смысл предложения «Я зачеркивал клеточки на своем календаре»?
Я считаю дни до приезда мамы.
15. О чем главным образом хотел рассказать автор?
Об отношениях Дениски с его другом, с близкими (мамой и папой)
16. Дениска любит читать. Он радуется, когда получает книги в награду. Найди любимую книгу Дениски.
Сказка «Храбрый портняжка»
17. Какова главная мысль этого произведения?
Если рядом настоящий друг, легче справиться с жизненными трудностями.
18. Докажи, что пословица «Ум хорошо, а два лучше», подходит к этому тексту.
Дениска так увлекся домашними делами и ожиданием, когда же мам вернется, что чуть было ни пропустил карнавал. Именно Мишка напомнил ему о мероприятии и помог собрать настолько эффектный костюм, что Дениска занял первое место.
19. Подумай, что мог бы Дениска рассказать маме о том, что он получил первую премию за лучший костюм. Напиши об этом.
Дениска мог бы рассказать, как он скучал и ждал ее приезда, а потом как совсем забыл про карнавал. Он мог бы показать папины ботинки и хвостик от соседки, которые принесли ему победу. Я думаю, мама будет гордиться Денискиной победой и его поступком, когда он разделил свой приз с лучшим другом.
20. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?
Рассказы о дружбе.