1. Прочитай информацию. Сосчитай, как часто издавались учебные книги К.Д. Ушинского. Сделай вывод.
Книги ежегодно переиздавались, что говорит об их успехе и востребованности у детской и взрослой аудитории.
2. Сформулируй и запиши вопросы к главе «Столица и уездный город»
Ждали ли Володя и Лиза этой поездки? Как они к ней отнеслись?
Вдоль какой реки проезжала карета?
Почему на богатой улице автор показывает бедняка? Что он хотел показать?
Как ты думаешь, какой вид за окном пропустили спящие дети?
Что чувствуют дети, оказавшись за пределами Петербурга?
3. Составь план поездки по проселочной дороге. Что видели дети?
1. «Тарантас ехал как-то боком, и тряска увеличилась»
2. «По обеим сторонам дороги стояла высокая густая рожь»
3. «Во ржи синело такое множество васильков»
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
4. «На дороге почти никто не попадался»
5. «Здесь деревни были уж настоящие деревни…»
6. «Наступила рабочая летняя пора, и деревни были почти совершенно пусты»
Я выбрала цитатный план, так как он помогает точнее передать авторский стиль текста.
4. Составь маршрут путешествия из столицы в деревню (что, в какой последовательности проезжали дети).
- Петербург
- Железнодорожная станция
- Губернский город
- Почтовая дорога между деревнями
- Уездный город
- Деревня
5. Изложи часть главы «Проселочная дорога» современным языком
Дорога была почти пуста. Только иногда попадались пахари, косари и пастухи с коровами. Здесь уже были настоящие деревни: глухие, безмолвные, окружённые полями, лугами и лесами. Подъезжая к деревне, водитель должен был всякий раз вставать и отпирать скрипучие ворота. Хлипкий забор, сделанный из жердей и кольев, не давал скоту выходить из деревни и издалека предупреждал наших путешественников, что они приближаются к деревне.