Главная » Литературное чтение » Урок 94. М. Пришвин «Изобретатель» Бунеев Тетрадь по литературному чтению 4 класс. Ответы

Урок 94. М. Пришвин «Изобретатель» Бунеев Тетрадь по литературному чтению 4 класс. Ответы

1. Составь план рассказа.

1. «В одном болоте на кочке под ивой вывелись дикие кряковые утята»

2. «Трёх из них я взял себе на воспитание»

3. «Пришло время, вывелись наши утята»

4. «Сосвистались, сплылись, радостно приняла их в свою семью Дуся»

5. «Мы всех их собрали в одну высокую корзинку и оставили ночевать в тёплой кухне, возле плиты»

6. «Как же мог такой-то воин перелезть стену корзинки высотой сантиметров в тридцать?»

7. «На полу вместе с Дусей бегал утёнок с перевязанной лапкой»

8. «Тогда я задумал посмотреть, каким же способом этот «изобретатель» решает труднейшую задачу»

9. «Все утята спали в тепле под матерью, только один, с перевязанной лапкой, вылез и по перьям матери, как по кирпичикам, взбирался вверх, к ней на спину»

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

10. «А первого утёнка, проложившего путь для других, мои дети так и прозвали Изобретателем»

2. Понаблюдай, как рождается образ птицы в рассказе М. Пришвин.

1) Прозвище птицы (о чем говорит)

Утенок ростом с небольшой огурец; воин; утенок как мышь; Изобретатель.

Сначала «воин» сказано с иронией, но потом утенок заслуживает прозвище «Изобретатель».

2) Ее поступки, поведение (выпиши из текста)

С ней рядом бегал один утёнок, очень беспокоился и непрерывно свистел.

Все утята спали в тепле под матерью, только один, с перевязанной лапкой, вылез и по перьям матери, как по кирпичикам, взбирался вверх, к ней на спину.  … По её спине утёнок, как мышь, пробежал до края — и кувырк вниз!

3) Характер птицы (выпиши и подбери свои слова)

Первопроходец, лидер, настойчивый, упорный, изобретательный

4) Отношение автора к птице

Автор сначала с иронией относится к маленькому утенку, а потом восхищается его сообразительностью и настойчивостью. Ему нравится характер маленького утенка.

3. Прочитай отрывок из записей в дневнике М. Пришвина. Подчеркни самое главное.

Главное: чудесное наше искусство слова.

4. Запиши кратко основные мысли статьи С, Маршака о М, Пришвине.

М. Пришвин по праву занимает выдающееся место в русской литературе. Творчество Пришвина построено на такой силе жизни, что мир вокруг перестает казаться будничным. Он нашел свой собственный писательский стиль. До последних своих дней он сумел сохранить свежесть чувств и душу художника. Язык в книгах Пришвина так же причудлив, богат и одухотворён, как и открытая им природа. То, что было по-настоящему живым, никогда не станет мёртвым.

Пример живости и наполненности языка писателя:

«Весь день большая сборная утиная семья плавала на прудике, и весь день Пиковая Дама, распушённая, сердитая, квохтала, ворчала, копала ногой червей на берегу, старалась привлечь червями утят и квохтала им о том, что уж очень-то много червей, таких хороших червей!»

5. Прочитай, как М. Пришвин понимал слова «родина», «отечество». Вставь пропущенные слова.

Природа явилась нам как родина, и родина-мать обратилась в отечество.

Я стою и расту – я растение.

Я стою, и расту, и хожу – я животное.

Я стою, и расту, и хожу, и мыслю – я человек.

Человек отличается от растения и животного способностью мыслить. Человеку недостаточно удовлетворить животные желания, нам необходимо удовлетворить потребности души. Все живое родилось в природе, и именно природа – наша первая родина.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *