Главная » Петерсон Математика » Урок 29. Деление. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Урок 29. Деление. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

1. а) Объясни по рисунку смысл равенства. Что обозначает первый множитель, второй множитель?

Первый множитель обозначает 2 ореха.
Второй множитель обозначает сколько раз по 2 ореха взяли.

2. б) Что получится, если 8 орехов разделить на 4 равные части? Найди ответ. (Знак “:” обозначает операцию деления.)

8 : 4 = 2 (ореха) − в одной части

3. в) Сравни полученные равенства и рисунки. Что ты замечаешь? Запиши по схеме два равенства в тетради.

Можно заметить что деление обратно умножению.
8 : 4 = 2 ⇔ 2 * 4 = 8

2. Как связаны между собой операции умножения и деления? Запиши по схеме равенства в тетради. Сделай вывод.

Решение

Деление обратно умножению и наоборот умножение обратно делению.
a : b = c ⇔ c * b = a
Чтобы разделить число a на число b, надо подобрать такое число c, которое при умножении на b дает число a.

3. По схеме запиши в тетради два равенства и прочитай их разными способами. Сделай рисунки.

Почему спам - это сокращение от названия американской тушенки, почему куки - назвали печеньками, а баги - жучками, что значат эти аббревиатуры - FAQ, ISP, E-commerce, SSD, HDD, 404 Error. Вместе изучаем Английский для IT - новые слова, тесты, викторины. Подписаться на телеграмм-канал t.me/Unica_English_IT

Решение

а) 6 : 3 = 2 − шесть разделить на 3 или частное чисел 6 и 3;
2 * 3 = 6 − два умножить на 6 или произведение чисел 2 и 3.

б) 10 : 5 = 2 − десять разделить на 5 или частное чисел 10 и 5;
2 * 5 = 10 − два умножить на 5 или произведение чисел 2 и 5.

в) 8 : 2 = 4 − восемь разделить на 2 или частное чисел 8 и 2;
2 * 4 = 8 − два умножить на 4 или произведение чисел 2 и 4.

4. Обоснуй равенства по образцу.
Образец: 16 : 2 = 8, так как 8 * 2 = 16

Решение

4 : 2 = 2, так как 2 * 2 = 4;
6 : 2 = 3, так как 3 * 2 = 6;
8 : 2 = 4, так как 4 * 2 = 8;
10 : 2 = 5, так как 5 * 2 = 10;
12 : 2 = 6, так как 6 * 2 = 12;
14 : 2 = 7, так как 7 * 2 = 14;
16 : 2 = 8, так как 8 * 2 = 16;
18 : 2 = 9, так как 9 * 2 = 18;
6 : 3 = 2, так как 2 * 3 = 6;
8 : 4 = 2, так как 2 * 4 = 8;
10 : 5 = 2, так как 2 * 5 = 10;
12 : 6 = 2, так как 2 * 6 = 12;
14 : 7 = 2, так как 2 * 7 = 14;
16 : 8 = 2, так как 2 * 8 = 16;
18 : 9 = 2, так как 2 * 9 = 18.
Я замечаю, что если умножить частное на делитель получится делимое.

5. а) 14 кг грибов разложил поровну в 2 корзины. Сколько килограммов грибов в каждой корзине?
б) 10 яблок раздали поровну 5 ребятам. Сколько яблок досталось каждому?
в) 18 марок наклеили поровну на 9 конвертов. Сколько марок наклеили на каждый конверт?

Решение

А) 14 : 2 = 7 (кг) − грибов в каждой корзине.

Б) 10 : 5 = 2 (яблока) − досталось каждому из ребят.

В) 18 : 9 = 2 (марки) − наклеили на каждый конверт.

6. Придумай задачи на деление, реши их и сделай рисунки.
16 : 8
12 : 6
14 : 7

Решение

Задача 1. 16:8

У Маши было 16 конфет. Она их раздала поровну 8 подружкам. Сколько конфет получила каждая подружка?

16:8=2 (конфеты) – получила каждая подружка

Задача 2. 12:6

12 воздушных шаров раздали поровну 6 ребятам. Сколько воздушных шаров досталось каждому?

12:6=2 (воздушных шара) – досталось каждому

Задача 3. 14:7

14 яблок разложили поровну на 7 тарелок. Сколько яблок лежит на одной тарелке?

14:7=2 (яблока) – лежит на одной тарелке

7. Выполни действия. Что ты замечаешь?

Решение

2 * 6 = 12
12 : 2 = 6

5 * 2 = 10
10 : 5 = 2

2 * 7 = 14
14 : 2 = 7

9 * 2 = 18
18 : 2 = 9

Можно заметить, что если произведение разделить на один из множителей, получится второй множитель.

8. Объясни, что означает выражение, и найди его значение с помощью таблицы умножения.

Решение

42 : 6 = 7 − число 42 разделили на 6 равных частей;
72 : 8 = 9 − число 72 разделили на 8 равных частей;
54 : 9 = 6 − число 54 разделили на 9 равных частей;
63 : 7 = 9 − число 63 разделили на 7 равных частей.

9. У Иры 126 открыток. Это на 14 открыток меньше, чем у ее сестры. Все открытки девочки расклеили в 3 альбома. В первый альбом они поместили 96 открыток, во второй альбом − на 12 открыток меньше, чем в первый, а остальные в третий альбом. Сколько открыток они поместили в третий альбом?

Решение

1) 126 + (126 + 14) = 126 + 140 = 266 (открыток) − было у девочек всего;
2) 96 − 12 = 84 (открытки) − поместили девочки во второй альбом;
3) 266 − (96 + 84) = 266 − 180 = 86 (открыток) − поместили девочки в третий альбом.
Ответ: 86 открыток

10. Составь программу действий и вычисли:

Решение

11. Игра “Сосчитай треугольники!”

Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам−то как не знать!
Но совсем другое дело −
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю, и внутри!

Здесь мы можем найти 35 треугольников.

Подробно как найти все 35 треугольников объяснено и нарисовано здесь.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *