Главная » Петерсон Математика » Урок 18. Прямоугольный параллелепипед. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Урок 18. Прямоугольный параллелепипед. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

1. Найди на рисунке прямоугольные параллелепипеды. Является ли куб прямоугольным параллелепипедом? Обоснуй свой ответ.

Прямоугольные параллелепипеды: e, k, f, r.
Куб тоже является прямоугольным параллелепипедом, но особым − у него все ребра равны.

2. Найди в окружающей обстановке предмет формы прямоугольного параллелепипеда. Сколько у него граней, ребер, вершин? Сделай вывод.

Примеры прямоугольных параллелепипедов в окружающей обстановке: шкаф, холодильник, тумбочка, дом.

6 граней, 8 вершин, 12 ребер.

У всех предметов формы прямоугольного параллелепипеда будет 6 граней, 8 вершин и 12 ребер.

4. Найди правильную развертку поверхности прямоугольного параллелепипеда

Решение

Правильная развертка — 3

5. а) Лосю в зоопарке дают летом 40 кг корма в сутки, а зимой − всего 15 кг. На сколько меньше корма дают лосю в сутки зимой, чем летом?

Решение

40 − 15 = 25 (кг) − на столько меньше корма дают лосю в сутки зимой, чем летом.
Ответ: на 25 кг

5. б) Белочка заготовила на зиму 123 шишки и 548 орехов. В ноябре она съела 86 плодов, а в декабре − на 25 плодов больше, чем в ноябре. Сколько плодов у нее осталось?

Решение

1) 123 + 548 = 671 (плод) − всего заготовила белочка;
2) 86 + 25 = 111 (плодов) − съела белочка в декабре;
3) 86 + 111 = 197 (плодов) − съела белочка в ноябре и декабре вместе;
4) 671 − 197 = 474 (плода) − осталось у белочки.
Ответ: 474 плода

6. Вырази в указанных единицах измерения:

Решение

7. Выполни действия устно. Как легче считать?

Решение

8. Придумай правило и найди пропущенные числа. Используя их составь выражения, значения которых равны 20, 50, 80

Примечание: для данной задачи нет одного однозначно верного решения, можно придумать любое логичное правило и по этому правилу вычислить пропущенные числа.

На мой взгляд наиболее логично и понятно следующее правило: сумма чисел на каждой грани равна числу в центре.

Решение 1

20-9-7=4; 20-7-5=8; 20-9-5=6

Выражения: 9+4+7; 7+8+5; 9+6+5

Примечание: не забываем, что если нас просят составить выражение, то мы не пишем знак=. Знаки сравнения в выражениях не применяются, иначе это уже будет не выражение.

Решение 2

50-6-12=32; 50-6-24=20; 50-24-18=8; 50-12-18=20

Выражения: 6+32+12; 6+20+24; 24+8+18; 12+20+18

Решение 3

80-33-25=22; 80-25-47=8; 80-33-47=0

Выражения: 33+22+25; 25+8+47; 33+0+47

9. Сосчитай устно: «На каждую тарелку положили по пять слив. Сколько слив на восьми таких тарелках.

Решение

То есть нам нужно сложить по 5 слив 8 раз. Чтобы посчитать в уме приметим:

На 2-х тарелках лежит 5+5=10 слив.

8 тарелок — это 4 раза по 2 тарелки. А сложить 10 четыре раза в уме легко без ошибок.

10+10+10+10=40 слив

Ответ: 40 слив.

10. Саша хочет позвонить по телефону Коле. Верно ли задает последовательность действий написанная им программа?

Да, верно.

11. Составь программу пользования мобильным телефоном.

Решение

Составим программу звонка маме по мобильному телефону.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *