Главная » Петерсон Математика » Урок 19. Решение задач. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Урок 19. Решение задач. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

1. Дополни предложения и проверь свой вариант по текстам в рамке на страницах 40 и 46.

Решение

“Площадь − это величина, которая показывает сколько места фигура занимает на плоскости”.
“У прямоугольного параллелепипеда 6 граней, 8 вершин, 12 ребер”.
“Куб − это прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны”.

2. а) Что показывает длина? Вспомни соотношения между единицами длины и выполни действия:

Решение

4 м 6 см − 25 дм = 40 дм 6 см − 25 дм = 15 дм 6 см

1 м 9 дм + 7 м 16 см = 1 м 9 дм + 7 м 1 дм 6 см = 8 м 10 дм 6 см = 9 м 6 см

2. б) Вспомни соотношения между единицами площади и сравни

Решение

3. Площадь трех комнат 58 м2. Площадь первой комнаты равна 19 м2, а площадь второй комнаты на 5 м2 больше, чем первой. Чему равна площадь третьей комнаты?

Решение

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.

1) 19 + 5 = 24 (м2) − площадь второй комнаты;
2) 19 + 24 = 43 (м2) − площадь первой и второй комнат вместе;
3) 58 − 43 = 15 (м2) − площадь третьей комнаты.
Ответ: 15 м2

4. Вычисли наиболее удобным способом:

Решение

587 + (13 + 295) = (587 + 13) + 295 = 895
497 + 15 + 3 + 85 = (497 + 3) + (15 + 85) = 500 + 100 = 600
246 − (19 + 46) = (246 − 46) − 19 = 200 − 19 = 181
625 − 93 − 7 = 625 − (93 + 7) = 625 − 100 = 525
(83 + 94) − 90 = (94 − 90) + 83 = 4 + 83 = 87
(729 + 167) − 729 = (729 − 729) + 167 = 0 + 167 = 167

5. Составь выражения и найди их значения удобным способом:
а) К сумме чисел 45 и 36 прибавить 5.
б) К числу 91 прибавить сумму чисел 9 и 27.
в) Из суммы чисел 76 и 48 вычесть 28.
г) Из числа 67 вычесть сумму чисел 57 и 8.

Решение

А) (45 + 36) + 5 = (45 + 5) + 36 = 50 + 36 = 86

Б) 91 + (9 + 27) = (91 + 9) + 27 = 100 + 27 = 127

В) (76 + 48) − 28 = 76 + (48 − 28) = 76 + 20 = 96

Г) 67 − (57 + 8) = (67 − 57) − 8 = 10 − 8 = 2

6. Составь программу действий. Что ты замечаешь?

Решение

Сначала выполняются действия в скобках, а затем все остальные по порядку.

7. Составь программу действий и вычисли

Решение

8. Найди периметр квадрата со стороной 14 см. Уменьши каждую его сторону на 5 см и найди периметр нового квадрата.

Решение

1) 14 + 14 + 14 + 14 = 28 + 28 = 56 (см) − периметр квадрата;
2) 14 − 5 = 9 (см) − длина стороны нового квадрата;
3) 9 + 9 + 9 + 9 = 18 + 18 = 36 (см) − периметр нового квадрата.
Ответ: 56 см; 36 см

9. 1) Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см и обозначь буквами его вершины. Назови параллельные и перпендикулярные отрезки. Чему равен периметр этого прямоугольника?

Решение

Параллельные отрезки:
1) AB и CD;
2) BC и AD.
Перпендикулярные отрезки:
1) AB и BC;
2) AB и AD;
3) CD и BC;
4) CD и AD.
4 + 2 + 4 + 2 = 6 + 6 = 12 (см) − периметр прямоугольника.

9. 2) Разбей построенный прямоугольник на квадраты с длиной стороны 1 см. Найди его площадь:
а) в квадратных сантиметрах: S = …см2;
б) в клеточках: S = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = … кл.

Решение

а) S = 8 см2;
б) S = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 8 + 8 + 8 + 8 = 16 + 16 = 32 кл.

10. Катя составила задачу:
“Я задумала число, вычла из него 17, потом вычла 25, прибавила 54 и снова вычла 38. В результате у меня получилось 90. Какое число я задумала?”
Валя стала решать эту задачу, составила схему и запуталась. Помоги ей найти ошибку и определить задуманное Катей число.

Решение

Валя записала +38, а нужно было вычесть 38 (-38)

Чтобы определить задуманное число, нужно выполнить действия в обратном порядке (от конца к началу).

1) 90 + 38 = 128;
2) 128 − 54 = 74;
3) 74 + 25 = 99;
4) 99 + 17 = 116 − задуманное число.
Ответ: x = 116.

11. Боря задумал число, прибавил к нему 6, затем вычел 4, прибавил 18 и получил 35. Какое число задумал Боря?

Решение

Выполним обратные действия:
1) 35 − 18 = 17;
2) 17 + 4 = 21;
3) 21 − 6 = 15 − задуманное число.
Ответ: 15

12. Сравни, сделав запись в тетради

Решение

a + 301 > a + 103 
97 − d > 79 − d
b − 408 < b + 48
c + 815 = 815 + c
m − 206 > m − 260
k − k < n + 938

13. Реши уравнения:

Решение

x − 534 = 78
x = 78 + 534
x = 612

182 + x = 250
x = 250 − 182
x = 68

304 − x = 26
x = 304 − 26
x = 278

14. Найди сумму 20 чисел, каждое из которых равно 4.

Решение

20 чисел – это 10+10 чисел или 5+5+5+5

Найдем сумму 5 чисел, каждое из которых равно 4.

4+4+4+4+4=8+8+4=16+4=20

Теперь 4 раза сложим 20.

20+20+20+20=80.

Ответ: 80.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *