1. Найди в тексте фрагмент, который можно пересказать так.
В деревне Толстокошкино (это недалеко от села Большие Барбосы) жила девочка Мотя. Она была очень хорошая. Никогда не ябедничала, не жадничала и не вредничала. И за такую хорошесть папа повёз её в Москву, в настоящий театр.
Какой вариант текста тебе понравился больше и почему?
Больше всего мне понравился второй вариант текста, такой, как в произведении у автора. Он более яркий и живой, помогает лучше понять главного героя.
2. Понаблюдай за творческой манерой К. Драгунской. Приведи примеры.
1) Смешение жанров:
Рассказ, сказка (говорящие животные).
2) Подражание детской речи:
Примеры реплик в «ЕРУНДА НА ПОСТНОМ МАСЛЕ!»
3) Придумывание слов и выражений:
«У нас и так уже целых два морских поросёнка. Сыновья морской свинки»
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
«меховой урчатель»
4) Необычные имена собственные:
Анисья и Феофания
5) Ситуации несоответствия:
«Митя и папа видят — мама на своём мотоцикле мчится. Затормозила так лихо…»
6) Преувеличение:
«Это у меня нос длинный?! Да у меня нос всего сто три миллиметра с половиной!»
7) Игра с фразеологизмами:
«Это не простая ерунда. Это ерунда на постном масле. А постное масло очень плохо отмывается, надо позвать пожарных, чтобы они смыли эту ерунду своей особенной пеной»
«Каждый барбос — кузнец своего счастья»
«А руки-то у вас хорошие? Я только в хорошие руки хочу… Папа, мама и Митя протянули ей свои руки»