Главная » Литературное чтение » Урок 122. Учусь читать лирический текст. Бунеев Тетрадь по литературному чтению 4 класс. Ответы

Урок 122. Учусь читать лирический текст. Бунеев Тетрадь по литературному чтению 4 класс. Ответы

Самостоятельная работа с текстом.

1. Прочитай стихотворение Н. Матвеевой «Лето».

2. Запиши, о чем оно.

Об одиночестве, поиске своего места в жизни

3. Какие картины тебе запомнились?

Одуванчик облетать нацелился: … Но остановились нерешительно: А куда лететь? В какую сторону?

Облака подслушали, задумались И, забыв, зачем пришли, растаяли…

4. Что представлял, о чем думал, читая стихотворение?

Пустынная дорога в поле между поселениями, никого кругом – только зной и летний полдень.

5. Какое чувство в стихотворении главное?

Задумчивость, тоска, вопросы без ответов.

6. С каким настроением будешь его читать?

Буду читать его в задумчивом настроении, настроившись размышлять.

Работа с текстом до чтения

1. Что отражает название стихотворения? Это тема или главная мысль?

Название стихотворения отражает тему.

2. Какие вопросы возникли до чтения?

«Лето» означает, что будет описан летний пейзаж?

События стихотворения возможны только летом?

Работа с текстом во время чтения

1. Определи тему стихотворения. О чем оно?

О лете, о переживаниях перед новым сезоном.

2. Какое лето нарисовала поэтесса? Выпиши слова-ответы:

Жаркий день, пыль, серый забор, дорога, вечер, облака.

3. Разбей текст на отдельные картины.

Какую картину ты представил особенно ярко? Почему?

Седые одуванчики готовятся облетать, но не знает, что его ждет впереди, куда лететь. Поэтесса поднимает тему поиска своего пути, страха и трепета перед будущим.

4. Проведи наблюдения над тем, как рисует автор

Сравнения: подорожник — санитар испытанный; Врачеватель ног, в пути пораненных.

Олицетворения: лопухи повыбрались; подорожник подошёл к дороге, приготовился, думает; вечер дню шепнул; облака подслушали, задумались, забыли.

Сделай вывод: природа в изображении Н. Матвеевой живая. Она способная на мысли,  чувства и переживания.

5. Включи воображение.

Подумай, о чем мечтают, тоскуют серый забор, пыльные листья лопуха, подорожник, готовый облететь одуванчик, жаркий день.

Я думаю, они мечтают о том, чтобы прошел дождь и освежил все вокруг. Им бы хотелось, чтобы по дороге прошли люди. Тогда смеющиеся дети помогли бы одуванчикам отправиться в свое путешествие, а взрослые с благодарностью приняли бы помощь подорожника.

Что мог шепнуть на ухо дню вечер?

«До следующей встречи»

Зачем приходили облака?

Облака пришли, чтобы поздороваться и уберечь лопух, подорожник и одуванчики от палящего солнца. А к вечеру устали, задумались и ушли отдыхать.

О чем они могли задуматься?

Облака могли задуматься о том, сколько разных судеб есть у те, кто живет на земле.

6. Сделай вывод.

Все стихотворением наполнено ожиданием будущего, завтрашнего дня, ожиданием дождя.

7. Определи, с каким настроением будешь читать стихотворение.

Я буду читать это стихотворение с задумчивым, лиричным настроением.

Будет ли оно меняться по ходу чтения?

Скорее всего, не будет.

Работа с текстом после чтения

2. Оцени свою работу.

Что вызвало затруднение?

Мне было сложно почувствовать, что на самом деле хочет сказать автор.

Чему нужно учиться?

Прислушиваться к том, какое намерение автор вкладывает в слова своего произведения.

Какие выводы для себя сделал?

Литературное произведение намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Мысли и переживания автора не всегда можно распознать сразу, для этого нужно вдумчиво читать и размышлять над текстом.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *