Главная » Петерсон Математика » Урок 12. Тысяча. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы

Урок 12. Тысяча. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы

  1. а) Что интересного в числе 999? Дай его характеристику и представь в виде суммы разрядных слагаемых.

б) Вырази число 999 в разных единицах счёта. Вырази 999 см и 999  в разных единицах измерения.

в) Назови предыдущее и последующее числа 999.

Решение:

а) 999  – это самое большое трёхзначное число, в нём число единиц равно числу десятков и числу сотен. Если его перевернуть, снова получится число.

999  = 9 ∙ 100 + 9 ∙ 10 + 9 ∙ 1 = 900 + 90 + 9

б) 999 = 9 сот. 9 дес. 9 ед. = 9 сот. 99 ед. = 99 дес. 9 ед.

999 см = 9 м 99 см = 9 м 9 дм 9 см = 99 дм 9 см

999 см² = 9 дм² 99 см²

в) предыдущее 999 – 1 = 998

последующее 999 + 1 = 1000

А вы знаете какой сегодня праздник? Кого нужно обязательно не забыть поздравить? Теперь не забудете! Подписывайтесь на наш телеграмм-канал Эвридэй  Официальные праздники, самые необычные праздники мира, памятные даты. А еще народные приметы и поверья - чтобы сбывались самые заветные желания, наши предки знали что и когда делать и передавали это из поколения в поколение!

2. Найди пропущенные числа, используя шкалу:

а)

1000 = 800 + 200      1000 = 700 + 300      1000 = 500+ 500

1000 = 400 + 600      1000 = 600 + 400      1000 = 100+ 900

1000 = 970 + 30      1000 = 980 + 20      1000 = 940+ 560

1000 = 950 + 50      1000 = 910 + 90      1000 = 920+ 80

1000 = 998 + 2      1000 = 999 + 1      1000 = 997 + 3

1000 = 993 + 7      1000 = 995 + 5      1000 = 996 + 4

3. Сколько в числе 1000 сотен? Сколько десятков?

Решение:

1000 = 10 сотен = 100 десятков

4. Вычисли устно:

1000 – 1 = 999         1000 – 10 = 990       1000 – 100 = 900      

1000 – 3 = 997         1000 – 30 = 970       1000 – 300 = 700       

1000 – 8 = 992         1000 – 80 = 920       1000 – 800 = 200       

1000 – 6 = 994         1000 – 60 = 940       1000 – 600 = 400

Решение:

5. Вычисли:

1000 – 32          1000 – 705          1000 – 27

1000 – 148        1000 – 56            1000 – 964

Решение:

1000 – 32 = 968         1000 – 705 = 295          1000 – 27= 973

1000 – 148 = 852       1000 – 56 =944              1000 – 964= 36

6. Реши уравнения и сделай проверку:

k – 268 = 732              1000 – m = 91

Решение:

k – 268 = 732              1000 – m = 91

k = 732 + 268              m = 1000 – 91

k = 1000                       m = 909

Проверка:                  Проверка:

1000 – 268 = 732       1000 – 909 = 91

              732 = 732                      91 = 91

7. БЛИЦтурнир

а) У Иры в копилке а руб., а у Саши – на 2 руб. меньше. Сколько рублей в копилках у  Саши  и Иры вместе? а + (а – 2) (руб.)
б) У Нины в копилке а руб., а у Дениса – в 3 раза больше. На сколько рублей в копилке у Дениса больше, чем в копилке у Нины? 3 ∙ а – а (руб.)
В) Миша заплатил за книгу 3 монеты по b  руб. и 4 монеты по с руб. сколько стоила книга, купленная Мишей? 3 ∙ b + 4 c (руб.)
г) У Ильи было n двухрублёвых монет. Он заплатил за мороженое а руб. сколько денег у него осталось? 2 ∙ n – а (руб.)
д) У Коли а руб., у Пети b  руб., а у Алёши  с руб. На все деньги они купили ракетки для тенниса. Сколько стоит каждая ракетка? (а + b+с) : 2 ( руб.)

8. Найди числа, кратные 8, и запиши их в виде 8 ž а:

56   18   24   42   16   54   40   48   72   38   64   32   58    80

Решение:

 56 = 8 ž 7       24 = 8 ž 3         16 = 8 ž 2      40 = 8 ž 5         48 = 8 ž 6

 72 = 8 ž 9       64 = 8 ž 8         32 = 8 ž 4       80 = 8 ž 10

9. Назови делители чисел 5, 8, 9, 12. Какой делитель у каждого из этих чисел самый маленький, а какой – самый большой? Сделай вывод.

Решение:

Делители 5: 1 и 5                Делители 8:  1, 2, 4, 8

Делители 9:  1, 3, 9            Делители 12:  1, 2, 3, 4, 6, 12   

У каждого из этих чисел 1 – самый маленький делитель, а самый большой – само число.

Вывод: каждое число делится на один и само на себя.

10. Составь выражения и сравни их. Какое действие называют первым при чтении выражений?

а) Сумма частного чисел 18 и 2 и числа 7.

б) Частное числа 18 и суммы чисел 2 и 7.

Решение:

а) 18 : 2 + 7 = 16

б) 18 : (2 + 7) = 2

Выражения составлены из одинаковых чисел и знаков действий, но  с разным порядком действий. При чтении выражений первым называют последнее действие.

11. Прочитай выражения разными способами и найди их значения:

2 ž 8 – 6         (6 + 9) : 3         9 ž 8 + 6 ž 3

2 ž (8 – 6)       6 + 9 : 3           9 ž 8 – 6 : 3

Решение:

Разность произведения 2 и 8 и числа 6 равна  10.

Произведение двух и разности  чисел 8 и 6 равна 4.

Частное суммы 6 и 9 и числа 3 равно 5.

Сумма 6 и частного 9 и 3 равна 9.

Сумма  произведений чисел 9 и 8 и чисел 6 и 3 равна 90.

Разность произведения чисел 9 и 8 и частного 6 и 3 равна 70.

12. Реши задачи. Что ты замечаешь?

а) В первом куске 36 м ткани, а во втором – в 4 раза меньше. На сколько метром ткани в первом куске больше, чем во втором?

б) В ящиках 36 кг груш, а в корзине – в 4 раза меньше. На сколько килограммов груш больше в ящиках, чем в корзине?

Придумай задачи с другими величинами, которые решаются так же.

Решение:

а) 1) 36 : 4 = 9 (м) –  ткани во втором куске.

     2) 36 – 9 = 27 (м) – в первом куске больше, чем во втором.

                                                 Ответ: на 27 м

б) 1) 36 : 4 = 9 (кг ) – груш в корзине.

      2) 36 – 9 = 27 (кг)- больше в ящиках, чем в корзине.

                                                             Ответ: на 27 кг

Задачи решаются одинаково.

Оля купила 36 тетрадей в клетку, а в линейку – в 4 раза меньше. На сколько больше тетрадей в клетку, чем в линейку, купила Оля?

13. Составь в тетради таблицы, заполнив пустые клетки:

Решение:

14. Составь программу действий и вычисли:

48 : 8 + 7 ž (72 : 8) – 6 ž 8                8 ž 7 + (2 ž 9) : 3 – 81 : (16 – 7)

Решение:

15. Нарисуй прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Проведи диагонали и обозначь точку их пересечения О. Построй окружность с центром в точке О, проходящую через одну из вершин прямоугольника. Что ты замечаешь?

Решение:

Если окружность проходит через одну вершину прямоугольника, то и все остальные вершины лежат на окружности, значит, диагонали равны диаметру окружности и точкой О делятся пополам.

16. *В аквариуме 3 рыбки: гуппи, сомик и меченосец. Толя запустил в аквариум сачок. Что может в нём оказаться? Перечисли все возможные варианты.

Решение:

1. Сачок может быть пустым.

2. В сачке может быть гуппи.

3. В сачке может быть сомик.

4. В сачке может быть меченосец.

5. В сачке могут быть гуппи и сомик.

6. В сачке могут быть гуппи и меченосец.

7. В сачке могут  быть меченосец и сомик.

8. В сачке могут  быть все три рыбки.

Других вариантов нет.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *