Расспроси у своих родителей об их детстве: учебе, праздниках, увлечениях. Запиши вопросы, которые ты им задашь.
С кем ты дружила в детстве? Общаешься ли с этим человеком сейчас? Хорошо ли ты училась в школе? Какой был твой любимый предмет?Как вы отмечали праздники? Чем ты увлекалась? В какие кружки и секции ходила? Какие отношения были с братом (сестрой)? Куда вы ездили с классом? За что тебе было стыдно в детстве? Как тебя наказывали родители? Чего запрещали? Во что вы играли во дворе? Какая книга была любимой у тебя в детстве?
Обсуди со взрослыми, какие книги они читали в детстве. Совпадают ли эти книги с теми, которые ты читал?
Читал я | Читали взрослые |
Р. Распе «Приключения барона Мюнхаузена» | В.Медведев «Баранкин, будь человеком» |
Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» | Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома» |
В.Драгунский «Денискины рассказы» | В.Драгунский «Денискины рассказы» |
Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень» | А.Линдгрен «Пеппи длинный чулок» |
Какие книги из тех, которые читали твои родители, ты хотел бы прочитать? Запиши их названия и авторов
А.Членов «Как Алешка жил на Севере», В.Драгунский «Денискины рассказы», А.Линдгрен «Пеппи длинный чулок», Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома», Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов».
Какие истории лежат в основе рассказов Житкова? Что их объединяет? Запиши свои мысли.
Рассказы Б.Житкова объединяет то, что многие из них написаны от первого лица, в них описаны реалистичные случаи из детства писателя, есть рассказы о детях. Эти произведения объединяет стремление встать на сторону слабого, любовь к детям, внимание к их интересам, тонкий юмор, поучительность.
Некоторые рассказы посвящены животным, их повадкам, их объединяет доброе отношение к природе, наблюдательность и доброта.
Рассмотри иллюстрацию. К какому произведению она относится? Напиши на него отзыв.
Иллюстрация относится к рассказу Б.Житкова «На льдине»
Отзыв на рассказ Б.Житкова «На льдине»
Главные герои рассказ Б.Житкова «На льдине» рыбак Андрей и его сын Володя. Восемь рыбаков оказались в открытом море на льдине, которую оторвало от берега сильным ветром. Люди не растерялись, проявили мужество и стойкость, не стали паниковать сделали из шестов и рубахи флаг, чтобы их могли заметить. Володя очень испугался, заплакал, но боевой настрой взрослых его немного успокоил. Помощь пришла, летчик, заметивший льдину, передал по радио капитану парохода, куда идти. Люди были спасены. Вывод: рассказ учит быть осторожным со льдом, не опускать руки в опасной ситуации, быть мужественным самим и поддерживать других, не терять надежду на помощь и спасение.
Какие средства художественной выразительности ты знаешь? Подчеркни в тексте К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» олицетворения и выпиши их
Олицетворение (наделение животных, предметов, явлений природы человеческими качествами), эпитет (художественное определение, придающее образность и эмоциональность предмету, человеку, явлению), метафора (слово в переносном смысле, как сравнение), сравнение (это сопоставление людей, животных, предметов и явлений по их внешнему или внутреннему сходству), ирония (двойной смысл, скрытая насмешка).
… Стояла осень. Если бы можно было собрать все золото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев, то они составили бы ничтожную часть того осеннего наряда, что лежал в горах. К тому же кованные листья показались бы грубыми в сравнении с настоящими, особенно с листьями осины. Всем известно, что осиновые листья дрожат даже от птичьего свиста…
… Началась зима. Туман закутал город по горло. Заржавленные пароходы приходили из разных стран и дремали у деревянных пристаней, тихонько посапывая паром.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
Вскоре пошел снег. Григ видел из своего окна, как он косо летел, цепляясь за верхушки деревьев…
Олицетворения: туман закутал город по горло, пароходы дремали, тихонько посапывая, снег летел, цепляясь за верхушки деревьев.
Какие сравнения и олицетворения ты можешь использовать для создания текстов на тему «Зима» или «Осень»? Дай более точное название своему произведению. Например, «Зима в лесу», «Осень в городе» и т.д. Напиши текст-описание, используя средства художественной выразительности.
Текст-описание «Зима в лесу»
Пришла зима, запорошила поля, убаюкала (олицетворение) лес, накрыла серебряным (метафора) пологом поля, укутала деревья в белые одежды, словно заботливая мать (сравнение). Веселится трескучий (эпитет) мороз, ликует суровый (эпитет) ветер, кружится и танцует (олицетворение) снег над городом. Голодные птицы ищут корм, прыгают по снегу, собирают опавшие пожухлые (эпитет) ягоды боярышника. Зима на них любуется (олицетворение), а ветер качает кусты, чтобы ягод больше нападало. Уютно травам спать (олицетворение) под пушистым (эпитет) снегом, снится им лето и солнце. Долго им еще спать до весны. Зимнее (эпитет) солнце все за тучи прячется, но, когда выглядывает, улыбается (олицетворение), и все вокруг блестеть начинает. Пестрые (эпитет) стволы берез красуются в лучах солнца, в их ветвях сверкает иней, как россыпь маленьких бриллиантов (сравнение).